Holli Твою Мать предлагает Вам запомнить сайт «ХОЛЛИВИЗОР»
Вы хотите запомнить сайт «ХОЛЛИВИЗОР»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Если ум слеп, то что пользы в зрячих глазах.

Вся правда про советские школы

развернуть

Вся правда про советские школы

Уж не знаю почему, но одним из козырей поклонников СССР в деле защиты советской системы является советское школьное образование — которое, по мнению фанатов СССР, в те годы было просто идеальным. Очень часто советскую систему школьного образования сравнивают с современным "поколением ЕГЭ" — мол, сейчас дети даже 2+2 нормально сложить не могут, а тогда учебные программы писал сам

великий учёный и изобретатель товарищ Сталин, и знания были ого-го!

На самом деле такое положение вещей далеко от истины. Советские школы были чуть ли не самыми отсталыми и архаичными во всей Европе (особенно в послевоенные годы), а из детей там вплоть до 1991 года делали не самостоятельно мыслящие личности, а персонал для работы внутри советской системы. Далеко не в последнюю очередь в "кризисе девяностых" (о котором так любят порассуждать фанаты СССР) сыграла роль именно советская школа — она научила детей кланяться Ленину, но не научила жить в реальном мире.

Итак, в сегдняшнем посте — самый полный и правдивый рассказ о том, что представляли собой советские школы.

1. Насилие над личностью.

Главный и основной принцип советской школы, которому были подчинены все остальные принципы — это насилие над личностью. Основной задачей учителей была подготовка из "необработанного материала" (детей) готовых "специалистов-винтиков" для советской системы. Что интересно — в СССР такое было не всегда, в 1920-е годы существовали некоторые эксперименты в этой области, но с приходом к власти великого агронома и языковеда всё это сошло на нет, и школа приобрела всем вам хорошо известный вид — с доминирующей ролью учителя и четкими правилами и методиками преподавания.

Если вдуматься, то советская система школьного обучения очень напоминала призывную армию — ребенка 6-7 лет отрывали от родителей, бросали в коллектив из 30 таких же, одетых в форму, закрепляли за ним строго определенное место в классе, приучали ходить строем и прививали мысль, что вот эта тётя в черном платье здесь царь, бог и воинский начальник. Точно так же, как и в армии, у учеников отсутствовало право на ошибку и право на приватность — "плохие поступки" считалось нужным и полезным обсудить и высмеять всем коллективом, и даже для того, чтобы просто выйти в туалет, ученик должен был поднять руку и рассказать, зачем и куда он собрался выйти.

Отчасти именно поэтому школа воспринималась многими советскими детьми как бесконечно унылое и неприятное заведение — что, кстати, отражено во многих советских фильмах про школу. Посмотрите сами — все ученики там только и ждут момента, чтобы поскорее свалить из класса (на переменку или на каникулы), и никто не говорит про школу как про какое-то приятное место.

Вся правда про советские школы

2. Школьная дедовщина и хулиганы.

Как и в любой замкнутой среде, в которой люди оказались не по своей воле (вроде армии и тюрьмы), в советской школе появилась иерархия и дедовщина. Старшеклассники могли издеваться над младшими и третировать их — отбирая мелкие деньги на завтраки в буфете, раздавая поручения и т.д. Официально это осуждалось, но по сути учителя ничего не могли с этим поделать.

Кроме того, из-за переполненных классов с весьма разношерстным ученическим контингентом нередко возникали ситуации, когда 3-4 двоечника, прогульщика и курильщика унижали и третировали весь класс. Как правило, сидела эта банда "на галёрке" (на задних партах), мешая учителям вести уроки, а на переменах занималась троллингом отличников, хулиганством и отбиранием всяких ништяков (от денег до еды) у тех, кто слабее.

Что интересно, такой ситуации во многом способствовали переполненные классы — часто в них было по 30 и больше учеников, этого как раз было достаточно для того, чтобы в классе образовалась банда хулиганов, прослойка унижаемых (обычно 2-3 отличника и "тихони", на роль "пугала для битья" подходил также какой-нибудь "жирдяй" или "очкарик"), и молчаливое большинство, которое просто наблюдало за всем происходящим.

Вся правда про советские школы

3. Уравниловка.

Официальная совесткая доктрина декларировала "равенство всех людей", что на практике однако выливалось в обычную уравниловку, когда сильных и умных старались уравнять со слабыми и дураками. Более-менее неплохо в советской системе образования чувствовали себя "серые мышки" (не наделенные особыми талантами, безынициативные), все остальные страдали.

К "отличникам" было хорошее отношение только в спецшколах, тогда как в обычных школах их часто высмеивали и третировали одноклассники — "ты что, самый умный, что ли?", "из-за твоих знаний одному тебе пятерка, а всем нам четверки!", "ты что, хочешь больше всех знать?". В общем, действительно умным и успешным ученикам часто доставалось от "средненьких" одноклассников, и нужно было иметь сильный характер, чтобы выдержать эти нападки и не скатиться в серенькие "хорошисты".

С другой стороны обоза плелись двоечники — те, кто учиться не мог и не хотел, занимаясь вместо учебы стрельбой из рогатки и курением в школьном туалете. Помимо того, что двоечники не учились сами, они еще не давали нормально учиться всему классу — срывая время от времени уроки и отнимая время у талантливых детей — часто такого прокуренного (а иногда и пропитого) Васю, у которого из одного кармана торчит рогатка, а из другого — пачка "Примы", "приписывали" к какому-нибудь отличнику, который в виде пионерского поручения (помимо своих уроков, факультативов и кружков) должен был заниматься ещё и с этим Васей. Вася по итогу всё равно шел в ПТУ, на завод или в армию, а вот отличник мог и не поступить в тот ВУЗ, в которых хотел, из-за нехватки свободного времени на подготовку.

Тут ещё следует добавить, что у родителей не было практически никакой возможности (за редкими исключениями) чтобы перевести своего ребенка в другой класс или школу, все дети были вынужденны учиться вот в такой уравниловке.

Вся правда про советские школы

4. Советская пропаганда.

С первого дня в школе ребенка начинали готовить к жизни в советской системе — существовало множество обрядов иницииации (наподобие религиозных), только пройдя которые ребенок мог стать полноценным членом общества. Сперва маленького человека принимали в октябрята. Считалось, что для этого нужно обязательно быть хорошим, слушаться маму и уважать дедушку Ленина. Затем ребенка принимали в пионеры, где дети уже давали "пионерскую клятву", а к личности предъявлялись уже более высокие требования:

"Он гнезд не разоряет,
Не курит и не врет,
Не виснет на подножках,
Чужого не берет.

Он красный галстук носит,
Ребятам всем в пример.
Он - девочка, он - мальчик,
Он - юный пионер!"


Затем должны были быть Комсомол и вступление в Компартию — система образования в СССР не допускала даже мысли о том, что в стране могут быть какие-то другие партии, какие-то другие авторитеты и какой-то другой курс развития.

Советская пропаганда сопровождала школьника на протяжении всех десяти лет обучения — многочисленные "пионерские комнаты", флаги, лозунги, песни и пляски, истории и сказки. Также ребенка с детсва приучали к мысли, что он может и должен работать бесплатно — все эти "пионерские поручения" по трате своего времени на двоечников, сборы металлолома, макулатуры и прочая бесполезная деятельность.

Помимо этого, детей постоянно втягивали во всякие грязные политические игры Совеского союза, заставляя выходить с плакатами в поддержку "детей Анголы", против "ползучей интервенции НАТО в наш советский Афганистан" и на демонстрацию 1 мая 1986 года.

Вся правда про советские школы

5. Деградация профессии учителя, взятки и «подарки».

Одна из отличительных особенностей именно советской школы — это многолетняя постепенная деградация профессии учителя. В отличие от дореволюционных времен, когда преподавать в гимназии было почетным и неплохо оплачиваемым делом, в СССР всё скатилось к тому, что в учителя шли не самые амбициозные и умные, но зато хорошо управляемые люди. Как и в других профессиональных сферах, в сфере образования отсутствовали независимые профсоюзы, и часто директор либо завуч-самодур устраивал в школе тюремные порядки, заставляя учителей "ходить по струнке".

Зарплата учителя в СССР была крайне невысокой, в учителя шли, в основном, женщины, "прикрытые" зарплатой мужа. Отчасти именно поэтому в советской школе стала процветать система "подарков" и мелких взяток — родители нередко "заносили" учителям наборы конфет, коньяки, дефицитные колготки или просто деньги за то, чтобы Васе или Тане нарисовали хорошую отметку за четверть.

Кстати, вот эта управляемость, остутствие собственного мнения (отличного от мнения начальства) и бедность отчасти и породили ту современную ситуацию, когда именно школьные учителя, что работают на выборах, занимаются вбросами и фальсификациями. Вся эта сфера деградировала до такого состояния именно во времена СССР.

Вся правда про советские школы

6. Низкое качество школьного образования.

Последний и самый важный пункт. Ну ладно — могут сказат поклонники СССР — там действительно была школьная муштра, уравниловка, пропаганда и не самые инициативные учителя. Но ведь образование-то было хорошим! Знания давали — ого-го! Нет, друзья, так не бывает. Некоторые знания по алгебре, геометрии и физике ещё не делают из вас образованного человека — ведь образование это целый комплекс мер, который направлен на то, чтобы помочь человеку стать самостоятельной личностью и реализоваться в жизни. Советская же система образования готовила человека лишь к существованию внутри советского строя, и была, по сути, абсолютно непригодной в других сферах.

Даже если разбирать преподавание отдельных предметов — то и тут тезис о "хорошей системе образования в СССР" терпит фиаско. Смотрите сами:

Математика, физика, химия. Более-менее средний уровень, не всегда достаточный для поступления в хороший ВУЗ (приходилось брать репетиторов и факультативы). В США и Европе уровень был ничуть не хуже, где выпускники школ и колледжей успешно строили космические корабли, автомобили и делали научные октытия.

Литература, искусство. Преподавание в советском ключе, возвеличивание соцреализма, игнорирование мировых тенденций развития. По сути — ноль. Советские дети штудировали "Малую Землю" и ни слова не слышали про Камю, Сартра и Бертрана Рассела. Фактически, весь XX век с его Нобелевскими лауреатами прошёл мимо, советские дети читали мёртвую макулатуру.

История. Полная антинаучная хрень, начавшаяся ещё во времена великого астронома и животновода. Истинные причинно-следственные связи событий размывались, и везде навязывалось марксистское видение истории.

Иностранные языки. Уровень преподавания — ноль. Покажите мне хоть одного советского школьника, который 10 лет учил французский, немецкий или английский язык и может бегло сказать на нём хотя бы 4-5 предложений, отличных от школьной темы "Что я знаю про Париж". Таких не существует в природе.

Социальные науки, науки об устройстве общества. Такая же антинаучная ерунда, как и в истории.

В общем, как видите, никаким "сверх-качественным" советское школьное образование не было, а вся эта уравниловка и остальные негативные вещи шли только во вред.

Вся правда про советские школы


Вот такой обзор советских школ у меня получился.
А вы помните, как вы учились в советской школе? Чем можете дополнить рассказ?

Напишите в комментариях, интересно)

Максим Мирович


Источник →

Опубликовано 13.10.2017 в 07:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
xakim янов
xakim янов 14 октября, в 00:23 Советская школа воспитала многих хороших рабочих,инженеров,учёных,космановатов..и.т.д..но никто не отрицает,что среди них не было таких уродов, как максим мирович. ,горбачев,ельцин, чубаис,гайдар,гозман,сытин....и других мрази предатели,которые воспитались тоже в Советских школах. Текст скрыт развернуть
11
Елена Волкова
Елена Волкова 14 октября, в 00:42 Интересно, у этого козла безграмотного копыта еще не отваливаются от выплясывания перед "коллективным Западом", он так старательно брызжет дерьмом лжи и ненависти... А учился ли он в Советской Школе - такой набор лживых штампов. Текст скрыт развернуть
9
Александр
Александр 14 октября, в 00:42 Интересно, кто так красиво про школу написал? Наверное тот, кто в ней не учился... А чегой то вы про гимназии молчите,которые до революции были. Там ведь вообще ужасы творились. За непослушание и плохое прилежание можно было и люлей розгами отхватить. В голову вбивали БОЖЕ ЦАРЯ ХРАНИ, и заставляли ходить в церковь. )))))))))))))))))))))))))))))).
Про современное образование можно тоже много чего написать...
Как по мне --- тупая статья
Текст скрыт развернуть
8
Елена Бакланова
Елена Бакланова 14 октября, в 01:12 Какой бред! ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ СИСТЕМНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СССР,которое учило думать, анализировать и обобщать., мы сумели выжить в 90-е годы, не просрать до конца страну и родить и воспитать детей. которые сейчас стали писать такой абсурд! У нас не было национализма, нас учили жить в коллективе , социализировали , начиная с первого класса. И ни одному двоечнику никогда бы не удалось "терроризировать" весь класс, потому что это был КЛАСС! А своих учителей я вспоминаю с огромной благодарностью. К сожалению, даже когда учились мои дети, настоящих преподавателей уже было не много. Текст скрыт развернуть
10
Владимир Безбадченко
Владимир Безбадченко Елена Бакланова 14 октября, в 04:36 В одном эта сука продажная частично права. Литература в школе была на якоре. Лев Толстой, Достоевский, Островский Алексей... Всё писатели 18-19 веков. А современных советских и не знали. А ещё "не читали но осуждаем". Я выпускное сочинение по Чивилихину писал. Наверное единственный в школе по свободной теме. Вообщем, ТОЛЬКО литература была кошмаром. Революционные образы, протест против угнетателей, Катерина, Вера Павловна,лишние люди...Дурдом. Пацана в Лондона и Стивенсона, Рида и Верна тащить не надо было! Но это же западные писатели, идеологически не выдержанные! Вот когда начинала перестройка свой разлагающий общество путь. Путь схоластики и лицемерия. PS. Средний мой балл был 4,5. Сколько чего знаю-Вассерман отдыхает. Всякое в школе было, но было замечательно! Текст скрыт развернуть
1
Павел Канаев
Павел Канаев 14 октября, в 04:17 Автор-заказной ублюдок.Даже гнилой запад признал,что образование в СССР было самым наилучшим и полным. Текст скрыт развернуть
5
Владимир Безбадченко
Владимир Безбадченко 14 октября, в 04:43 Продажный писака! Текст скрыт развернуть
2
Элеонора Кудрявцева
Элеонора Кудрявцева 14 октября, в 05:59 Полный бред. О репетиторах в советское время никто и не знал, сдавали экзамены и поступали сами. Я изучала немецкий с 5 по 7 классы и в институт спустя много лет поступила сдав язык на 4. Это сейчас учителя не хотят работать с детьми, все взваливают на родителей. У меня родители были малограмотны (у мамы 2 класса церковно-приходской школы - едва читала, у папы 5 классов) они не могли ничем помочь нам в учебе, а мы учились на 4 и 5. Сейчас в школе нет даже уважения к ученику, а о любви к детям и речи нет. Учитель может даже оскорбить ребенка. Моего внука-третьеклассника учитель физкультуры назвала козлом. У учителей нет цели дать детям знание предмета, они отбывают уроки как наказание и ждут заявок на репетиторство. Вот поборы, а подарок учителю за его добро - это благодарность. Текст скрыт развернуть
6
almksdv
almksdv 14 октября, в 06:11 аффтор, сколько вам лет? судя по бреду, который вы написали, о тех годах вы знаете по фильмам и википедии Текст скрыт развернуть
2
Дима Шахторин
Дима Шахторин 14 октября, в 06:14 школа какая бы она не была ничего нового мне не дала. была только голая теория и писанина. ни экскурсий ни опытов, вообще ничего! всему что надо меня жизнь научила и родительское воспитание. в ПТУ поинтересней было. да и денег я там зарабатывал как контрольная или лабораторная по электротехнике. мастер на это закрывал глаза когда я сокурсникам помогал при сборке схем на стендах. от школы остались только кошмары на 11 последующих лет после окончания. и дедовщина и уравниловка была. чертежи с разработками на уроке истории постоянно у меня отбирали. только вопрос - нафига мне нужен сраный Наполеон с его войной тем более что помер он в далеком мохнатом году? я всегда жил насущными проблемами - то что нужно людям сдесь и сейчас. за это люди мне благодарны и меня это устраивает. а то что было в школе - я грубо 8 лет потерял даром (как в тюрьме). Текст скрыт развернуть
-4
Olga Zimareva (громова)
Olga Zimareva (громова) 14 октября, в 06:54 :Жалко мне автора. Очень, видимо, не повезло ему в детстве. Все-от первого до последнего слова-ложь. Причем, злобная ложь. Все у нас было в школе: и хулиганы, и двоечники, но никогда никакой дедовщины не было, муштры не было ( а училась я, будучи дочерью военного, сами понимаете, не в одной школе). Но помню, как возились с этими двоечниками персонально учителя безо всякой дополнительной платы, с этими хулиганами. И форма, которая, кстати, всегда была в любом уважающем себя колледже и на западе, тоже у нас была, и это было красиво. (Автор почему-то забыл, что в дореволюционной России во всех учебных заведениях была форма). И зубрить нас не заставляли, нас учили думать. Вот наврала: правила по русскому языку зубрить заставляли, за что учителям глубоко благодарна. Про прочую чушь в опусе автора вообще умолчу, ибо понятие"мировая макулатура" очень ярко отображает, что из себя представляет внутренний мир автора. Текст скрыт развернуть
3
Николай Карасев
Николай Карасев 14 октября, в 06:55 Туфта, поное незнание материала - кол!!! Текст скрыт развернуть
2
LEV ZHAVORONKOV
LEV ZHAVORONKOV 14 октября, в 15:07 Никак не пойму: почему ЭТУ ПАСКУДНУЮ ТВАРЬ из пиндосии тиражирует МИРТЕСЕН? Может зеленью платит модераторам? Или другие мотивы? Ясно одно - ЭТО ПОДЛО! Текст скрыт развернуть
1
Абдулло .
Абдулло . LEV ZHAVORONKOV 14 октября, в 15:14 А почему вы решили что МТ это наш ресурс? Текст скрыт развернуть
0
LEV ZHAVORONKOV
LEV ZHAVORONKOV Абдулло . 14 октября, в 15:39 Не российский? Чей7 Текст скрыт развернуть
0
Абдулло .
Абдулло . LEV ZHAVORONKOV 14 октября, в 16:40 Понятия не имею.Но уверен что то,что пишут на платформе направлено на пропаганду секса,критику всех направлений жизни в стране,вбивание клина в семейные отношения........Для чего это все? Текст скрыт развернуть
0
Валерий Огнев
Валерий Огнев 15 октября, в 01:07 Набрался терпения и выдержки и до конца дочитал этот грязный пасквиль. Что можно сказать о том человеке, который написал эту грязь, ложь, очернив лучшее в мире советское образование, признанное международными экспертами, международным сообществом, а не каким-то недалеким, полуграмотным, возможно по жизни обиженным чем-то или кем-то, субъектом. Разве можно забыть тех замечательных учителей, педагогов, отдававших все знания, душу и любовь детям, которые всю свою жизнь отдали благородному делу - передаче своих знаний тем, кто продолжил впоследствии прославлять нашу Родину. Я сам окончил 11 классов 15 средней школы в г. Иркутске в далеком 1962 году и до сих пор с глубокой благодарностью и любовью вспоминаю всех своих учителей. Разве можно забыть, как они вводили нас в мир прекрасного, непознанного, как раскрыв рты мы слушали своих замечательных учителей и познавали мир на уроках литературы, истории, географии, ботаники, физики, математики и ... А как можно забыть уроки астрономии, которые проводились в планетарии и где мы с затаившим дыханием изучали солнечную систему и звездное небо. Как можно забыть те замечательные походы, в которые нас водили учителя и мы изучали родные просторы. Можно много писать самых прекрасных и замечательных слов в адрес наших учителей и всей системы советского образования. Советская школа не была архаичной, как пишет автор. Надо бы ему изучить значение слова архаичный. Советская школа была новым, отвечающим современным требованиям, образовательным субъектом, вобравшим в себя все передовое, что было наработано в то время в мире. Советская школа во все времена готовила достойную молодую смену, которая, получив знания в школе, продолжала совершенствовать их в различных ВУЗах для дальнейшего использования в выбранной профессии. Советская система образования была самой открытой, свободной, развивающей способности каждого ученика. Об этом говорят те достижения, которыми гордились все мы и мировое сообщество. История советской науки насчитывает, большое число фундаментальных исследований. Огромный вклад внесли советские ученые в развитие современной физики, прежде всего в области полупроводников, в ядерно-физических исследованиях, в области парамагнитного резонанса, атома и атомной энергии, управляемого термоядерного синтеза, что позволило Советскому Союзу в короткие сроки овладеть энергией атомного ядра и первому в мире встать на путь ее мирного использования. Широкое признание во всем мире получили достижения советских химиков. Среди них одним из первых следует назвать открытие разветвленных цепных реакций и создание теории цепных реакций. Эти работы явились огромным вкладом в развитие новой области науки - химической кинетики, на базе которой созданы основы современного учения о горении, взрывных и других процессах. Большие успехи достигнуты советской наукой в области химии углеводородов и их взаимопревращений, являющихся основой нефтехимии, в области гетерогенного катализа, химии комплексных соединений, электрохимической кинетики и исследованиях поверхностных явлений, химии полимеров и природных соединений. Нашим ученым принадлежит огромная доля участия в создании химии элементоорганических соединений. Общеизвестны успехи нашей страны в освоении космического пространства. А разве можно не вспомнить наших замечательных и талантливых конструкторов во всех областях военной техники. Результаты научных исследований в области биологии способствовали решению многих практических задач сельского хозяйства и медицины. У нас, в частности, был построен первый в мире аппарат искусственного кровообращения, который, по существу, явился прототипом всех современных аппаратов "искусственное сердце - легкие" и .... А разве можно забыть наших великих поэтов, писателей, художников, музыкантов и ....Можно долго перечислять заслуги советской школы, науки, культуры, искусства и ..... Разве могло все это появиться в архаичной системе образования? Безусловно - НЕТ!
К сведению автора, любая система готовит молодое поколение сообразно тем целям и задачам, которые стоят перед страной и диктуют вызовы современной международной обстановки. Советская система образования готовила не "специалистов - винтиков", как выразился автор статьи, а специалистов широкого профиля, способных решать многоступенчатые задачи в той или иной отрасли. И эффективность такого подхода была убедительно доказана теми достижениями, которыми гордился весь советский народ и мировое сообщество.
Автор ставит в упрек наличие в советской школе единой формы одежды, строгой дисциплины и распорядка дня и ... Разве наличие всего этого мешало нам, школьникам, в жизни? Думаю - нет! Это приучало к определенному порядку и планированию своего времени. И уж совсем глупость, когда автор пишет, что "школа воспринималась многими советскими детьми как бесконечно унылое и неприятное заведение". Как могла восприниматься так школа, когда ученики с большим удовольствием принимали участие в подготовке и проведение вечеров, конкурсов, соревнований по различным видам спорта, походов по достопримечательным местам и ...
Безусловно, с автором можно согласиться, что в любой школе были и отличники, и середняки и слабые ученики. Были и те, кто нарушал дисциплину. Реакция учителей была разной. Таких учеников наказывали и применяли различные методы. Самым эффективным было воспитание коллективом. Не такие ученики определяли обстановку в классе (школе). Дисциплина и порядок держался на середняках. Они были главной опорой администрации школы и классного руководителя. Не знаю, возможно где-то и были случаи, когда старшеклассники обижали младших, но на моей памяти такого не было. В школе всегда царил порядок, дружба, взаимовыручка, взаимопомощь и ... Это не означает, что не было таких, кто прогуливал уроки. Но срыва уроков никогда не было! Школа давала всем одинаковые права после выпуска, поступить в тот ВУЗ, который выбирал сам ученик. Я после окончания одиннадцатого класса уехал за шесть тысяч километров от родного города, чтобы поступить в тот ВУЗ, который мне был по душе. Все ребята и девочки нашего класса окончили ВУЗы и с гордостью вспоминают школу и учителей, давших путевку в большую и интересную жизнь!
Разве плохо, что в стране действовала государственная идеология, предусматривающая воспитание человека патриота. человека труда, человека, человека, который должен уважительно относиться к старшим и .... Для этого и существовали общественные институты, такие как октябрята, пионерия, комсомол. И уж совсем глупость в заявлении автора о том, что в Советском союзе были созданы условия для деградации профессии учителя. Такое заявление говорит о том, что автор вообще не владеет информацией. Зарплата учителей укладывалась в ту тарифную сетку, которая действовала на территории всего государства и соответствовала общему уровню благосостояния народа. И последнее утверждение автора, " Советская же система образования готовила человека лишь к существованию внутри советского строя, и была, по сути, абсолютно непригодной в других сферах". О каких других сферах говорит автор непонятно. Все правильно, Советская система образования готовила кадры для себя, а не для американцев, немцев и т.д. Советские специалисты работали в социалистических странах и странах дружественных нам, передавая им опыт и знания.
Можно и еще писать о спорных моментах в предвзятых суждениях автора, но я этого делать не буду.
Такое впечатление, что он все свои годы обучался в школе при колонии или, возможно, тюрьме, где его наставниками были именно представители понятия, а не образования, культуры и искусства. Мне действительно по человечески очень жалко автора, которого так обидела жизнь.
Текст скрыт развернуть
2
Анатолий Пановский
Анатолий Пановский 15 октября, в 05:50 С какой пальмы сорвался этот автор? Текст скрыт развернуть
0
Владимир Данько
Владимир Данько 15 октября, в 13:28 Автор наверное в восьмом классе при Оксфорде выучил таблицу умножения и получил за это диплом бакалавра, теперь завидует, писается кипятком, а поделать ничего не может, не дали ему Шнобелевскую премию и он зол на весь мир. Текст скрыт развернуть
0
Alexander Zavorotniy
Alexander Zavorotniy 15 октября, в 15:07 У меня несколько вопросов к "афтару".
1. "Максим Мирович" это псевдоним или настоящая фамилия?
2. "афтар", тебе сколько лет? Ты где и когда закончил школу? Ты вообще застал советское образование, чтобы так писать, или это список ничем не аргументированных и не подтвержденных фактами бредней и шаблонов из американского ликбеза восьмидесятых годов? Где факты, Зин?
4. Автор может подтвердить хотя бы один из своих конкретно анализом данных по уровню обучения в сравнении с другими странами?
Прочитав статью, пришел к выводам:
Статья - полный бред начиная с самого заголовка. ИМХО, имееет смысл статью назвать не "Вся правда про советские школы" а что то типа "мой бред про советские школы".
Безапелляционный тон утверждений, полное отсутствие подтверждающих фактов наводит на мысль, что автор тупо следует какому то темнику из непросто из Госдепа США а от какого-то дешевого "фонда поддержки демократии в России". Такое ощущение, что приехал "просветитель" и толкает "просвещение" малограмотным папуасам. Сомневаюсь, что даже для малограмотных папуасов это бы сработало. Как поговорке про советскую армию «Даже самую упоротую фигню офицер обязан доносить до подчиненного уверенно»
теперь по тезисам:
"1. Насилие над личностью." У меня сразу вопрос: автор, ты дурак? Объясни мне неумытому, когда и где образование прививается не через силу? Это же работа с отложенным результатом. Как ты объяснишь ребенку на уровне тела ,не языком , типа: « учись сынок, умным станешь», а именно тела, когда ОН САМ ЗНАЕТ, что узнавать, что такой страны как Лимпопо нет на глобусе гораздо круче, чем бегать по лесу играть в индейцев? Как ты будешь прививать высококачественные академические знания постоянно, методично без того, чтобы самого ребенка насильно (уговоры, договоры, санкции и т.д.) заставить заниматься замозабвенно вместо того, чтобы пойти пострелять из рогатки? Только, просьба: писать аргументированно с фактами. Факты говорят об обратном: даже в такой стране как США, где СЕНАТОРЫ слышали о такой стране как Лимпопо и путают Австрию с Австралией, Ливию с Ливаном а Грузию со штатом Джорджия, даже там, где согласно законодательству штата за число Пи могут приниматься значения три и даже ЧЕТЫРЕ, даже в этой стране хоть какое то, но насилие над личностью при обучении производится. Во-вторых: не знаю как сейчас, но в демократической Японии в свое время были в хорошей моде комнаты для обучения детей с запиранием двери и в которой ничего, кроме предметов для обучения нет. При этом, Япония считается одной из самых образованных стран. Далее: в Советском союзе а, сейчас и в России один из самых долгих периодов каникул: около 120 дней, и, если не ошибусь, в той же Японии - почти два раза меньше (вроде семьдесят , но это не точно).
«Отчасти именно поэтому школа воспринималась многими советскими детьми как бесконечно унылое и неприятное заведение» ага, а другими детьми обучение воспринималось как, хоть и трудная, но архиважная и архинужная деятельность. И про это фильмов гораздо больше.
«2. Школьная дедовщина и хулиганы.»
«Старшеклассники могли издеваться над младшими и третировать их — отбирая мелкие деньги на завтраки в буфете, раздавая поручения и т.д.» Автор ты о чем? Отбирать денег и завтраков и даже «мелочь по карманам тырыть» было одним из тягчайших преступлений в школе и первым шагом к спец школе (читай, колония для малолетних). Это пресекалось на корню. Да, часто, на первый раз прощали, при этом «преступника» подвергали к принародной словесной порке. Крысятничать у своих был «смертельный грех», такой ученик автоматически лишался всеобщего уважения. И, поверь, уважение в школе значило очень многое. У нас по школе на моей памяти было два таких случая: оба мальчика были из неблагополучных семей. Я не помню, чтобы до конца школы с ними в классах кто-то водил нормальную дружбу. Это было клеймо до конца школы. Издевательство над младшими искоренялось на корню: ябедничать было западло, но если старший обижал младшего, младший мог запросто пригласить старшего брата, и тот доходчиво объяснял обидчику, что обижать младших не только нехорошо но и вредно для здоровья. Хуже было (для обидчика), если у младшего не было старшего брата. В таком случае дело доходило до родителей а там и до педсовета и могло дойти до детской комнаты милиции со всеми вытекающими. Притом это было, невзирая на то, кем были папа и мама обидчика. Были случаи, обидчика кара достигала от товарищей пострадавшего или даже от посторонних ребят, узнавших про эти случаи. Именно поэтому и потому что «..малышей не обижать учат в школе..» наезды на более слабых были редкостью. Хулиганы были, но судьба их была незавидна. Про раздавание поручений – вообще смех. «Поручатель» автоматически открытым текстом посылался по известному адресу. Хотя, манипуляции в той или иной мере допускались: на слабо, за жвачку, за дружбу и т.д.
«3. Уравниловка.» Согласиться можно лишь частично. Обидно было, когда учил, учил, из штанов выпрыгивая руку тянул, а спросили на уроке не тебя, а того «мудилу» который все равно ничего не знает и путнего не скажет. Все остальное – бред. Если брали на поруки «хулигана, двоечника, тунеядца» то брали минимум группой (пионерским звеном) или классом. У ребят формировались такие навыки, как участие в жизни другого, понимание ситуации, взаимовыручка. Учителя в свое свободное от работы время бесплатно подтягивали отстающих и натаскивали продвинутых. За это им огромное спасибо. Если уровень обучаемости был достаточно разный, для одаренных делались спец классы с углубленным изучением части предметов: мат класс, физ класс, спорт класс и т.д. На моей памяти в нашей школе было два класса: мат и физ. А вот спортивные дети у нас переводились в специальную школу со спортивным уклоном, до нее часто было долго добираться: минут пятнадцать, но родители и дети спокойно шли на такие «лишения». Совсем одаренные, победители олимпиад могли переехать в другой город в спец интернат (например в Ленинград) с полным пансионом и заканчивать школу там с последующим поступлением в ВУЗ. Про пачку «примы», торчащую из штанов вообще весело. Хотел бы я посмотреть на того идиота, который демостративно бы принес сигареты в школу. Очень быстро его бы вычислили учителя, и он бы пел как соловей, когда и при каких обстоятельствах он эти папиросы достал а там досталось бы всем кто в этом доставании участвовал. А еще ему бы прочли лекцию минут так на сорок пять, о вреде курения и что бывает с кроликами, которых заставляли курить (без шуток, есть хорошая жизненная книжка с иллюстрациями). Неуд за поведение за четверть был бы обеспечен. Рогатку бы отобрали и наверное, на первый раз бы простили (хотя как повезет) рогатка – травмоопасный предмет, глаз выбивается на раз. Совсем «отмороженных» со скрипом отчисляли из школы.
«Тут ещё следует добавить, что у родителей не было практически никакой возможности (за редкими исключениями) чтобы перевести своего ребенка в другой класс или школу, все дети были вынужденны учиться вот в такой уравниловке.» - Автор , ты бредишь! Кто хотел, без проблем детей переводил. Да возникали вопросы по поводу «не по своему району». Но возникали они именно тогда, когда ученик по мнению учителя вел как то не так. И, соответственно, при неуспеваемости последнего, его проще было отчислить из школы.
«4. Советская пропаганда.» Где-то можно согласиться. Только у меня к автору вопросы: во первых, а что тут плохого? Учили чему-то плохому? И второй вопрос: назови мне хоть одну страну, где при обучении отсутствовала пропаганда? Только, снова просьба, аргументированно и с фактами. Надо быть клиническим идиотом или оголтелым коллаборационистом, чтобы такие вещи на уровне государства пускать на самотек. Ведь воспитывается поколение, которое будет эту страну двигать дальше. Если не привиты базовые ценности, то это поколение для страны в лучшем случае потяряно, в худшем, оно утянет страну в хаос. Нам прививались следующие ценности: Мир, дружба, свобода, равенство, братство, честь, справедливость (прошу не путать с законопослушностью). Мне кажется – это выверенные веками ценности и мне жаль, что сейчас их порой стараются отодвинуть на второй план. Во время моего детства, часто заведомо более слабый мог схлестнуться с более сильным только из за того, что посчитал те или иные действия сильного несправедливыми, подлыми, недостойными. Подлость в поступке служило достаточным аргументом для того, чтобы подлеца хорошо проучить. И учили всем миром.
Про компартию вообще весело. Как раньше говорили: «любой дурак может сказать, что любой дурак может вступить в компартию. Ты поди и вступи, а уж потом поговорим.»
«… детей постоянно втягивали во всякие грязные политические игры ..» - это вообще эпично. Автор, это из какого темника взято? Кинь плиз ссылку.
«5. Деградация профессии учителя, взятки и «подарки». Полный бред сивой кобылы. Уже из этого чувствуется, что автор не учился в советской школе. «Зарплата учителя в СССР была крайне невысокой» Автору вопрос: невысокая это сколько? И что мог позволить учитель купить себе за эти деньги? Информация есть? Если есть, давай в студию, если нет, то почему автор считает себя правым подымать эту тему? Далее, самые дорогие подарки учителям были шикарный букет цветов и редкая, дефицитная книга. Все остальное от Лукавого. Остальное необходимое учитель мог позволить себе сам на свою зарплату. Знаю, потому что мои мать, две родные тети и два дяди, мать бывшего тестя были учителями, в РСФСР городе и УССР в селе. Просьба автору, по поводу «подарков и взяток» в советской средней школе, не несите этот бред в массы. Сейчас вас пока подвергают осмеянию, завтра начнут бить. Про деградацию знаю от бывшего тестя, а он от своей матери. С его слов деградация в школьном образовании началась при Хрущеве, когда сверху была спущена бредовая идея о том, что образование все время должно повышаться в «сферических конях в вакууме» - показателях, высосанных каким-то деятелем от просвещения. И тогда, чтобы подогнать эти показатели под нужные, школы и РОНО вынуждены были идти на подлог. Самый распространённый подлог был – натягивание оценок. Чтобы не портить «показатели» школы, откровенного двоечника всеми силами тянули на тройку. О такой привилегии как четыре класса образования и потом в колхоз или на завод пришлось забыть. И неспособных к обучению, начали тянуть до восьмого класса. Вот это действительно Сизифов труд, затрачивающий колоссальные ресурсы учителя и дискредитирующий саму идею образования. Оставление ученика на второй и уж тем более на третий год стали считаться вопиющими случаями, критично влияющими на «карму» учителя. Это был булыжник в огород компетенции преподавателя и уровня образования школы. Вот именно поэтому уровень образования начал падать, и именно в этом на мой взгляд была основная беда советской средней школы. «Кстати, … когда именно школьные учителя, что работают на выборах, занимаются вбросами и фальсификациями.» Автор, ты точно идиот. Или, согласно темнику, тебе необходимо было вплести идею про нечестные выборы. Не пойму, почему сюда не приплести кровавый режим Б.Ассада в Сирии?
«6. Низкое качество школьного образования.» Этот опус просто шедевральный: бред о бреде на бреде.
«Знания давали — ого-го! Нет, друзья, так не бывает.» да ладно, ты это серьезно? Аргументируй, почему?
«Советская же система образования готовила человека лишь к существованию внутри советского строя, и была, по сути, абсолютно непригодной в других сферах.» Автор, что ты понимаешь под другими сферами? Сферических коней или что то иное?
«Математика, физика, химия. Более-менее средний уровень, не всегда достаточный для поступления в хороший ВУЗ.» Автор, приведи для себя пожалуйста анализ по итогам международных олимпиад в частности по количеству призовых мест со стороны стран бывшего СССР.
«В США и Европе уровень был ничуть не хуже,.» Хуже. Именно это была одна из основных причин в том, что в космос первым полетел НАШ спутник через ДВЕНАДЦАТЬ лет после самой разрушительной войны с колоссальными жертвами, разрушенном производстве, и, что главное в этом вопросе, колоссальном ущербом в кадрах. Первыми в космос полетели тоже мы через ШЕСТНАДЦАТЬ лет после ВОВ. А американцы со своей хваленой индустрией и мизерными потерями в ВОВ пролетели только после того, как добыли а не сами разработали не без помощи «хороших» людей у нас серию ключевых технологий космостроения. Именно поэтому, при развале СССР первые удары со стороны наших заокеанских половых партнеров были нанесены именно по здравоохранению и образованию.
«Литература, искусство. » Об этом по порядку:
Советские дети штудировали "Малую Землю". – не знаю кто как, я и мои знакомые его не читали.
«..ни слова не слышали про Камю, Сартра и Бертрана Рассела.» И что дальше? Кто то что то потерял? А ты или Задорнова читал, в западных школах проходят, например, «Амур батюшка»? «Фактически, весь XX век с его Нобелевскими лауреатами прошёл мимо,» - ухахах. Гитлер и Муссолини номинировались на Нобеля, так что, мне теперь и Майн Кампф читать? Вот, оголтелой Алексевич тоже нобелевскую премию присудили, мне ее тоже нужно прочитать? Обамке тоже премию выписали, и его тоже знать надо? И еще вопрос: Что такое «нобелевская премия» в деле развития человечества? Это вопрос чисто риторический.
«советские дети читали мёртвую макулатуру.» 50/50 что то было полезно, что то нет. Была куча книг для внеклассного чтения, там были книги, каждая из них гораздо более продуманная глубокая чем большая половина голивудского муссора.
«Социальные науки, науки об устройстве общества. Такая же антинаучная ерунда, как и в истории.» ничего не скажешь, «глубокая мысль»…. Для папуасов.
«Вот такой обзор советских школ у меня получился.» Автор, ты себе льстишь. Это не обзор а «..антинаучная ерунда..»
Под конец, увидел, что статья выпущена под эгидой Холивизора, понял, что я зря потратил свое время. Холивизор- знатный резервуар инфо-говна. Этим все сказано.
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 116
Комментарии Facebook
«В этом ресторане подают дер…

«В этом ресторане подают дерьмо»: Василий Ливанов поддержал «уважаемую Поклонскую»

19 окт, 19:09
0 0
"Папа, сдохни": Сын Улюкаева…

"Папа, сдохни": Сын Улюкаева получил 25 млн от Минкультуры на фильм

19 окт, 19:02
0 0
Путин рассказал об американц…

Путин рассказал об американцах на всех секретных объектах России при Ельцине

19 окт, 18:43
0 0
Путин назвал неоднозначными …

Путин назвал неоднозначными итоги революции 1917 года

19 окт, 18:39
0 0
Пенсионер попросил у Путина …

Пенсионер попросил у Путина гроб: жить в этой стране невозможно

19 окт, 12:15
-64 238
КНДР пригрозила США невообра…

КНДР пригрозила США невообразимым и неожиданным ударом

19 окт, 07:28
0 1
Источник: Андрей Малахов ста…

Источник: Андрей Малахов станет руководителем предвыборного штаба Собчак

19 окт, 07:08
-25 58
"Дом-3": как соцсети отреаги…

"Дом-3": как соцсети отреагировали на выдвижение Собчак

19 окт, 06:16
+1 2
Читать
Свежие темы
«В этом ресторане подают дерьмо»: Василий Ливанов поддержал «уважаемую Поклонскую»
19 окт, 19:09
0 0

Последние комментарии

андрей свирчков
Юра Иванов
а умных мыслей не появляется?
Юра Иванов Пенсионер попросил у Путина гроб: жить в этой стране невозможно
Andrew Pirs