Holli Твою Мать предлагает Вам запомнить сайт «ХОЛЛИВИЗОР»
Вы хотите запомнить сайт «ХОЛЛИВИЗОР»?
Да Нет
×

Если ум слеп, то что пользы в зрячих глазах.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

развернуть

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Коллаж © L!FE  Фото: © Shutterstock.com, flickr.com/Timo Newton-Syms

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154. 

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками. 

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.  

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.  

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости 
 "Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости 

 Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть. 

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov
 Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov 

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации. 

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ
 На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ 

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.  

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз. 

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov
 Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov 

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров. 

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Николай Добролюбов

Источник →

Опубликовано 10.01.2017 в 07:06

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Валеев
Сергей Валеев Алекс Архипов бывают и мастера спорта по самолетному спорту при посадке за место посадочных щитков шасси убирают. Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 14:01
Валерий Огнев
Валерий Огнев Трудно поверить в то, что написано. Как летчик, отлетавший тридцать лет не могу себе представить, чтобы опытные пилоты, о которых так вначале подавалась информация, могли перепутать кое-что (не буду конкретно писать что) с пальцем. какой-то бред, да и только. Да, с закрылками что-то произошло. Но, что? В первые дни после катастрофы по ТВ показали фрагмент, который потом не повторяли, в котором левый пилот говорит о закрылках. Но, что? Высота 450 метров, скорость уже должна быть в пределах 500 км/час, думаю так. Разрушиться они от такой скорости, думаю, не могли. Тогда, что? А вот нарушение центровки из-за сползания незакрепленного груза в хвостовую часть фюзеляжа, совпавшая с уборкой закрылков, могло действительно привести к забросу угла атаки до критического в результате чего и произошла трагедия. Есть и еще одно непонятное явление. В первых репортажах было неоднократно сказано, что фрагменты самолета были разбросаны на большой площади. Это может быть только тогда, когда самолет стал разваливаться в воздухе. Так что, непонятного и запутанного достаточно. Понятно одно, произошла трагедия, правду о которой вряд ли узнаем. Свалить на пилотов проще, их уже нет. А значит и спроса ни с кого не будет! Текст скрыт развернуть
8
10 января, в 14:41
Ольга Саласар
Ольга Саласар Валерий Огнев Поэтому так много и написано,сами знают,что врут,но кто-то это проплачивает и заставляет,а народ продолжают за дураков держать! Текст скрыт развернуть
2
10 января, в 16:03
Валентина Черных
Валентина Черных опять крайних нашли... Текст скрыт развернуть
1
10 января, в 18:11
Наташа v_tenu
Наташа v_tenu Вот зачем перепечатывать какие то домыслы и догадки Лайф ньюз...Официального заключения пока нет...Так что не надо раньше времени воду мутить всяким экспертам и не официальным источникам..Педали тормоза и газа перепутали...Блондинки за штурвалом самолета были...Как достала вся эта желторотая пресса Текст скрыт развернуть
2
10 января, в 18:56
Михаил Фомичёв
Михаил Фомичёв И опять,как всегда....
экипаж-дебилы....
экипаж "Курска"-тоже дебилы....
Текст скрыт развернуть
-1
10 января, в 20:14
Cruise
Cruise Возникает ряд вопросов:
1. Самолёт рассчитан на 180 пассажиров, летели 92 человека. Летели из Москвы в Сочи без перегруза. В Сочи самолёт ничем не грузили. ОТКУДА, блеать, взялся перегруз???
2. Самолёт был на малой высоте и малой скорости. Как, при таких условиях самолёт раскидало на 3000 метров и людей разорвало в клочья???
3. Почему тела, сидевших в носу самолёта остались целыми, а не разорвало, как остальных???
4. Пилоты были высшими асами, сажали неуправляемый "танцующий" самолёт, а тут перепутал рычаги???
5. Почему очевидец, который видел непосредственно саму катастрофу (пограничник кажется), объявился только спустя несколько дней???
Самое простое, это свалить всю вину на мёртвых пилотов и всё шито-крыто. Внятных и правдивых объяснений нам ждать не стоит.
Текст скрыт развернуть
3
10 января, в 20:50
Геннадий Мельников
Геннадий Мельников Cruise А можно задуматься, что это такое - удариться на такой "малой скорости" в 400 км\час о воду.. Почему такой же самолёт на высоте вдвое меньше, при той же скорости тоже разлетелся на сотни обломков, а фрагменты тел снимали с деревьев и с проводов ЛЭП? Подумать не мешало бы для начало перед "умным анализом".. Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 20:58
артур пирожков
артур пирожков Геннадий Мельников тибе писал чито сколка была такои аварии никагида не бил фрагментав тел !!!!!!!!!!!!!!!!!!! Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 21:00
Геннадий Мельников
Геннадий Мельников артур пирожков Слушай, Пирожков (пирожок - это та же "пилотка", или "ватрушка";) почитай про крушение ТУ-154 в Алма-Ате.. Там падение было со 120 метров.. Обломков и фрагментов было больше (с проводов ЛЭП и с деревьев обрывки тел снимали..).. Найди эту инфу, гражданин Пи..дюков и прочти. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 21:25
артур пирожков
артур пирожков Геннадий Мельников слушаи дурашлепина анализ летчика испытатель !!!! Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 22:39
Геннадий Мельников
Геннадий Мельников артур пирожков Иди ХС, Пи..дюков!)) Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 00:40
артур пирожков
артур пирожков Геннадий Мельников а ти уже бил там ? Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 15:45
Cruise
Cruise Геннадий Мельников Дык наверное самолёт взорвался, вот и разметало людей по деревьям, а тут падение в воду и, как утверждают, взрыва не было. Подумать не мешало бы для начала, перед сравнением ;) Текст скрыт развернуть
1
13 января, в 01:33
Геннадий Мельников
Геннадий Мельников Cruise Проще почитать, а не гадать.. Самолёт там не взрывался, а кувыркался по траве и кочкам.. Некоторых ремнями пристяжнами порезало на части - сила инерции такая.. не которая часть потом загорелась, т.к. крушение на взлёте было, всего лишь около 150 метров.. И причину нашли - резкое падение давления из-за близости гор и схода более прохладно воздуха.. Там всё подробно расписано.. Поэтому самому надо думать. а не жевать чужую выплюнутую жвачку.. И блевотину чужую тоже не собирать - это "тролли коммерческие" подбрасывают, а посетители сайта топчутся по ней, как бараны.. Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 03:51
Геннадий Мельников
Геннадий Мельников артур пирожков ПНХ, плесень ты подзалупная..)) Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 03:52
артур пирожков
артур пирожков Геннадий Мельников ти там наверная и живеш спициалист па авиационым катастрофам !? Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 10:43
петр я
петр я Явный теракт. А найти и наказать виновных в падлу. Это проще всего списать на ошибку пилотов. И искать не нужно. Хотя бы в память о погибших искали бы с чистой совесть, и нашли бы. Если бы захотели. Текст скрыт развернуть
1
10 января, в 21:30
Владимир Бачурин
Владимир Бачурин Чушь! При падении в воду самолет не развалился бы на множество кусков. Свалить все на мертвых самая удобная версия. Лжецы!!! Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 03:24
Владислав Малиновский
Владислав Малиновский Трудно даже представить ,у летчиков тысячи часов налети и перепутать рычаги. Ладно блондинки покупают права и потом путают педали в машине ,тут я еще поверю. Текст скрыт развернуть
0
14 января, в 14:42
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 175
Комментарии Facebook
Дилер попытался закинуть пар…

Дилер попытался закинуть партию гашиша в бурятскую колонию с помощью арбалета

17 янв, 09:46
0 0
Поиски пропавшего малайзийск…

Поиски пропавшего малайзийского «Боинга» приостановлены

17 янв, 09:43
0 0
Джорджо Армани сделал Трампу…

Джорджо Армани сделал Трампу комплимент

17 янв, 09:43
0 0
Личный самолет Трампа оказал…

Личный самолет Трампа оказался бывшей собственностью мексиканского лоукостера

17 янв, 09:29
0 0
«Питтсбург» благодаря хет-тр…

«Питтсбург» благодаря хет-трику Малкина обыграл «Вашингтон» Овечкина

17 янв, 09:25
0 0
Глава ЦРУ рассказал о разгов…

Глава ЦРУ рассказал о разговоре с директором ФСБ

17 янв, 09:17
0 0
Туристы вылетели на Хайнань …

Туристы вылетели на Хайнань спустя двое суток не из того аэропорта

17 янв, 09:03
0 0
Во льдах возле Чукотки застр…

Во льдах возле Чукотки застрял караван судов

17 янв, 08:59
0 0
Свежие темы
Дилер попытался закинуть партию гашиша в бурятскую колонию с помощью арбалета
17 янв, 09:46
0 0
Поиски пропавшего малайзийского «Боинга» приостановлены
17 янв, 09:43
0 0
Джорджо Армани сделал Трампу комплимент
17 янв, 09:43
0 0
Личный самолет Трампа оказался бывшей собственностью мексиканского лоукостера
17 янв, 09:29
0 0
«Питтсбург» благодаря хет-трику Малкина обыграл «Вашингтон» Овечкина
17 янв, 09:25
0 0

Последние комментарии