Holli Твою Мать предлагает Вам запомнить сайт «ХОЛЛИВИЗОР»
Вы хотите запомнить сайт «ХОЛЛИВИЗОР»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Если ум слеп, то что пользы в зрячих глазах.

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

развернуть

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Коллаж © L!FE  Фото: © Shutterstock.com, flickr.com/Timo Newton-Syms

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154. 

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками. 

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.  

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.  

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости 
 "Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости 

 Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть. 

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov
 Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov 

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации. 

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ
 На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ 

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.  

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз. 

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov
 Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov 

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров. 

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Николай Добролюбов

Источник →

Опубликовано 10.01.2017 в 07:06

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ольга Саласар
Ольга Саласар Валерий Огнев 10 января, в 16:03 Поэтому так много и написано,сами знают,что врут,но кто-то это проплачивает и заставляет,а народ продолжают за дураков держать! Текст скрыт развернуть
2
Валентина Черных
Валентина Черных 10 января, в 18:11 опять крайних нашли... Текст скрыт развернуть
1
Наташа v_tenu
Наташа v_tenu 10 января, в 18:56 Вот зачем перепечатывать какие то домыслы и догадки Лайф ньюз...Официального заключения пока нет...Так что не надо раньше времени воду мутить всяким экспертам и не официальным источникам..Педали тормоза и газа перепутали...Блондинки за штурвалом самолета были...Как достала вся эта желторотая пресса Текст скрыт развернуть
2
Михаил Фомичёв
Михаил Фомичёв 10 января, в 20:14 И опять,как всегда....
экипаж-дебилы....
экипаж "Курска"-тоже дебилы....
Текст скрыт развернуть
-1
Cruise
Cruise 10 января, в 20:50 Возникает ряд вопросов:
1. Самолёт рассчитан на 180 пассажиров, летели 92 человека. Летели из Москвы в Сочи без перегруза. В Сочи самолёт ничем не грузили. ОТКУДА, блеать, взялся перегруз???
2. Самолёт был на малой высоте и малой скорости. Как, при таких условиях самолёт раскидало на 3000 метров и людей разорвало в клочья???
3. Почему тела, сидевших в носу самолёта остались целыми, а не разорвало, как остальных???
4. Пилоты были высшими асами, сажали неуправляемый "танцующий" самолёт, а тут перепутал рычаги???
5. Почему очевидец, который видел непосредственно саму катастрофу (пограничник кажется), объявился только спустя несколько дней???
Самое простое, это свалить всю вину на мёртвых пилотов и всё шито-крыто. Внятных и правдивых объяснений нам ждать не стоит.
Текст скрыт развернуть
4
Геннадий Мельников
Геннадий Мельников Cruise 10 января, в 20:58 А можно задуматься, что это такое - удариться на такой "малой скорости" в 400 км\час о воду.. Почему такой же самолёт на высоте вдвое меньше, при той же скорости тоже разлетелся на сотни обломков, а фрагменты тел снимали с деревьев и с проводов ЛЭП? Подумать не мешало бы для начало перед "умным анализом".. Текст скрыт развернуть
0
артур пирожкoff
артур пирожкoff Геннадий Мельников 11 января, в 21:00 тибе писал чито сколка была такои аварии никагида не бил фрагментав тел !!!!!!!!!!!!!!!!!!! Текст скрыт развернуть
0
Геннадий Мельников
Геннадий Мельников артур пирожкoff 11 января, в 21:25 Слушай, Пирожков (пирожок - это та же "пилотка", или "ватрушка";) почитай про крушение ТУ-154 в Алма-Ате.. Там падение было со 120 метров.. Обломков и фрагментов было больше (с проводов ЛЭП и с деревьев обрывки тел снимали..).. Найди эту инфу, гражданин Пи..дюков и прочти. Текст скрыт развернуть
0
артур пирожкoff
артур пирожкoff Геннадий Мельников 11 января, в 22:39 слушаи дурашлепина анализ летчика испытатель !!!! Текст скрыт развернуть
0
Геннадий Мельников
Геннадий Мельников артур пирожкoff 12 января, в 00:40 Иди ХС, Пи..дюков!)) Текст скрыт развернуть
0
артур пирожкoff
артур пирожкoff Геннадий Мельников 12 января, в 15:45 а ти уже бил там ? Текст скрыт развернуть
0
Cruise
Cruise Геннадий Мельников 13 января, в 01:33 Дык наверное самолёт взорвался, вот и разметало людей по деревьям, а тут падение в воду и, как утверждают, взрыва не было. Подумать не мешало бы для начала, перед сравнением ;) Текст скрыт развернуть
1
Геннадий Мельников
Геннадий Мельников Cruise 13 января, в 03:51 Проще почитать, а не гадать.. Самолёт там не взрывался, а кувыркался по траве и кочкам.. Некоторых ремнями пристяжнами порезало на части - сила инерции такая.. не которая часть потом загорелась, т.к. крушение на взлёте было, всего лишь около 150 метров.. И причину нашли - резкое падение давления из-за близости гор и схода более прохладно воздуха.. Там всё подробно расписано.. Поэтому самому надо думать. а не жевать чужую выплюнутую жвачку.. И блевотину чужую тоже не собирать - это "тролли коммерческие" подбрасывают, а посетители сайта топчутся по ней, как бараны.. Текст скрыт развернуть
0
Геннадий Мельников
Геннадий Мельников артур пирожкoff 13 января, в 03:52 ПНХ, плесень ты подзалупная..)) Текст скрыт развернуть
0
артур пирожкoff
артур пирожкoff Геннадий Мельников 13 января, в 10:43 ти там наверная и живеш спициалист па авиационым катастрофам !? Текст скрыт развернуть
0
петр олехнович
петр олехнович 10 января, в 21:30 Явный теракт. А найти и наказать виновных в падлу. Это проще всего списать на ошибку пилотов. И искать не нужно. Хотя бы в память о погибших искали бы с чистой совесть, и нашли бы. Если бы захотели. Текст скрыт развернуть
1
Aydanov Gumar
Aydanov Gumar петр олехнович 16 апреля, в 11:42 Очень трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате! Особенно если её там нет... Текст скрыт развернуть
0
Владимир Бачурин
Владимир Бачурин 12 января, в 03:24 Чушь! При падении в воду самолет не развалился бы на множество кусков. Свалить все на мертвых самая удобная версия. Лжецы!!! Текст скрыт развернуть
1
Владислав Малиновский
Владислав Малиновский 14 января, в 14:42 Трудно даже представить ,у летчиков тысячи часов налети и перепутать рычаги. Ладно блондинки покупают права и потом путают педали в машине ,тут я еще поверю. Текст скрыт развернуть
1
Aydanov Gumar
Aydanov Gumar 16 апреля, в 11:41 Когда главком ВКС сказал, что самолётом управлял опытный экипаж, мне стало грустно, и обидно за него он ведь советский человек, налёт около 4х тысяч возможно хорош для истребителя, но для транспортников , это максимум лет пять, без училища,а теперь когда стало известно, что они ещё и подготавливались в нулевых, когда всем всё было по...когда, теперь не секрет, даже в космос набирали по объявлению! А если эксперты пришли к выводам после расшифровки речевых, так многим знатокам русского мата это было очевидно сразу. Достаточно вставить в "неразборчиво"всю нецензурную...Вообще тут и конструкторы виноваты. На боингах второй может дотянуться лишь до уборки-выпуска шасси, а механизация как и положено прерогатива командира, как и то что штурвал командира экипажа легко пересилит штурвал второго если вдруг тот по усталости или глупости решит свалить самолёт. Вобщем-то любой может перепутать, даже очень отдохнувший. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 92
Комментарии Facebook
Санкции крепчают

Санкции крепчают

25 июл, 07:01
-1 0
Пугачева и Ko: мумии политбю…

Пугачева и Ko: мумии политбюро возвращаются

25 июл, 06:42
+44 21
Рак мозга не помешает Маккей…

Рак мозга не помешает Маккейну проголосовать в конгрессе по санкциям против России

25 июл, 06:09
0 0
"Пятнашка" для Бома, "соточк…

"Пятнашка" для Бома, "соточка" - для Доренко. Сколько платят на ток-шоу

25 июл, 06:03
0 12
В духовники царя: Режиссер ф…

В духовники царя: Режиссер фильма «Ложь Матильды» договорился об участии в картине Виталия Милонова

25 июл, 05:51
-6 11
82% россиян вступают в брак по любви

82% россиян вступают в брак по любви

25 июл, 05:42
0 0
Росгвардия зарегистрирует «пугачи»

Росгвардия зарегистрирует «пугачи»

25 июл, 05:38
0 0
С какого...? Минтруд через с…

С какого...? Минтруд через суд попросили обосновать колоссальные пенсии депутатов

24 июл, 20:56
+71 47
Свежие темы
Санкции крепчают
25 июл, 07:01
-1 0