ХОЛЛИВИЗОР

37 061 подписчик

Свежие комментарии

  • Вячеслав Дегтярев
    55555555555555................Убогие советские ...
  • Евгений Алексеев
    А у меня на заборе х... закреплен,а там дрова лежат!И никаких тебе и...
  • Виктор Гайдуков
    Прочитал статью, а потом комментарии к ней и не смог понять возмущения людей. Да, есть в статье что-то гниловатое, ос...Убогие советские ...

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Недавно, комментируя одному из федеральных изданий ситуацию с ценами в Крыму, я высказал уверенность, что поводов и причин для их снижения нет, даже после запуска железнодорожной части Крымского моста. 

Многих это удивило и расстроило, но вот у меня вопрос – на сколько надо снизить цены в Крыму и за счёт чего, чтобы они стали приемлемые для жителей Крыма и туристов, которые сравнивают их с ценами из украинских времён? На 5% или 10%, или 30%? Повторюсь, но уверен, что это просто невозможно, цены и дальше будут только расти, как и на всей материковой России.

С возвращения Крыма в Россию и переходом с украинской гривны на рубли, жители полуострова однозначно были в плюсе – зарплаты и пенсии российские, а цены на товары оставались прежние, так как везлись из Украины. 

Федеральный центр понимал, что такая ситуация вечно продолжаться не может и постепенно начались поставки с материковой России. Единственный канал доставки был через паромную переправу, которая в 2014 году еле справлялась с перевозом автотранспорта и туристов. Водители фур могли неделями «висеть» в накопителях, что сказывалось на конечной цене товаров.

Конец 2014 года так же ознаменовался падением курса рубля к доллару более чем в два раза и как следствие — рост цен по всей России, снижение покупательской способности и  серьёзное падение уровня жизни россиян.

  Крым не был исключением, но товары ещё шли из Украины, и на полуострове, этот процесс был смягчён.

Продуктовая блокада Крыма, как и энергетическая в 2015 году были вполне ожидаемым шагом со стороны Украины к которому российские власти были готовы. На фоне блокад произошёл повсеместный рост цен в Крыму, на 15-20%, связанный как со сменой товарных потоков, так и резким ростом инфляции на материковой России. 

Вполне понятно желание жителей Крыма иметь российские доходы и украинские цены, но увы такого не бывает, что бы и зарплаты росли, и цены снижались. Доходы крымчан растут это факт, правда по привычке многие очень любят плакаться при этом покупая новые машины, квартиры и предметы роскоши. В крымской столице и других городах стало просто невозможно ездить, сплошные пробки— автопарк в Крыму вырос практически в два раза за эти годы и продолжает расти. 

Так что причины роста цен на полуострове были вполне объективны и неизбежны до открытия Крымского моста. Повторюсь, но снижения цен в Крыму не будет и с открытием, и теперь уже по совершенно другим причинам. Здесь нет никакой политики, а чисто экономика и ещё раз экономика, помноженная на жадность местных торгашей и их желание работать на «конской марже», а не на обороте.

Очень жаль, что крымские власти раздавая обещания, что цены рано или поздно снизятся, мягко говоря, лукавят или просто не понимают, как работает розница. 

Вопрос цен один из самых актуальных и наиболее часто задаваемых Главе Крыма, который всячески пытается успокоить жителей Тавриды, что надо потерпеть, уже скоро. Возможно, мы увидим некоторое снижение цен на строительные материалы — лес, металл, сыпучие, но только после запуска грузового железнодорожного сообщения, да и то не сразу. 

  Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Потребуется смена модели дистрибьюции, а возможно и местных дистрибьюторов на материковых. Цены в Крыму на стройматериалы на 10-50% (в зависимости от категории) выше, чем на материке, что приводит к удорожанию строек, но людей больше волнуют цены на продукты и прочие товары народного потребления.

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Про украинские цены необходимо забыть, да и на самой Украине цены за последние годы выросли. Это отмечают многие жители Тавриды, побывавшие у соседа. Инфляционные процесс там идут более активно, чем в России. 

Крым — это относительно небольшой рынок в 2,5 млн человек плюс около 4,5-5 млн туристов за сезон, а точнее в летний сезон. Очень слабая сетевая розничная инфраструктура, невысокий платёжеспособный спрос и довольно широкая география городов с удалённостью от Симферополя на 70-110 км. 

Керчь — это отдельная история. Город, находящийся в 30 минутах езды от материка, где присутствует вполне приличная розничная инфраструктура, ориентируется больше на Тамань, Анапу и Краснодар, чем на Симферополь. Административно он в подчинении Симферополя, но вот в социально-экономическом плане заточен на соседний Краснодарский край, где и ассортимент выше, и цены в сетевой рознице ниже.

Все ждали с запуском автомобильной части Крымского моста резкого снижения цен, но его не произошло. Логистика стала удобнее, быстрее, снизились довольно существенно затраты на доставку с материка (раньше к стоимости доставки прибавляли ещё 100-150 000 рублей на паромную переправу), но вот торгаши никак не захотели снижать цены, если не в разы, то хотя бы на 20-30%. Если честно, то с чего? В стоимости товара затраты на логистику в среднем 2-5%. Даже, если допустить, что затраты на логистику с паромной переправой были около 5-10%, то с чего получать такой дисконт с запуском автомобильного перехода через Керченский пролив? 

Крымский мост решил вопрос доступности Крыма независимо от метеоусловий, серьёзно сократил время доставки грузов, а интернет торговля из Краснодарского края получила второе дыхание. 

Время доставки товаров из Краснодара в Крым сократилось с нескольких дней до 6-8 часов. Заказав товар утром в Феодосии до 10 часов можно его получить уже около 4-5 вечера!!!

На крымские цены сложная паромная логистика если и влияла, то больше на сроки поставки, чем на цены. Я до сих пор не понимаю, почему паромы перевозили грузовики с фурами, а не контейнеры, что было бы однозначно дешевле и немного дольше. Возможно, кто-то просто хотел больше заработать на переправе?

Так вот, повторюсь, но запуск Крымского моста практически не повлиял на цены и не сможет повлиять на них в ближайшие годы. Проблема крымских цен кроется совершенно в другом:

  1. Отсутствие системной сетевой розницы с федеральными контрактами.
  2. Отсутствие крупных дистрибьюторов, которые способны работать на обороте, а не марже по эксклюзивам.
  3. Слабая розничная инфраструктура в курортных посёлках, которая работает только летом, а торгаши стараются сорвать бабло с туристов по максимуму.

На полуострове есть несколько розничных сетей — Яблоко, ПУД и Ашан, который все эти годы держал довольно низкие цены, близкие к материковым работая на обороте. 

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Только в этих сетях работают сетевые инструменты ценообразования, включая акции.

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

 Увы, к огорчению покупателей, розничная инфраструктура Крыма ещё далека от материковой, где дискаунтеры ведут жесточайшую борьбу за кошельки клиентов.

Другой вопрос, связанный с ценами чисто психологический. Как я писал выше, жители Тавриды хотят старые, украинские цены, более высокие российские зарплаты и при этом платить налоги по ставкам переходного периода. Увы, такое просто невозможно. 

Как я, как человек с материка, но живущий в Крыму вижу крымские цены? На сколько они выше материковых? Есть ли проблемы с ассортиментом? Моё личное мнение – проблем с ценами на продукты и товары народного потребления нет. На некоторые категории товаров из-за плохой системы дистрибьюции ценник завышен, но не критично. Поразительно, но вот одежду   Columbia я покупаю только в Крыму, на которую здесь очень приемлемые цены и хороший ассортимент. Год назад в Симферополе я купил себе iPad по цене равной московской, с официальной гарантией и всем сервисом. Ремонт машины мне дешевле обходится в Крыму, чем в Москве, хотя запчасти заказываются из Краснодара. Здесь официально продают и обслуживают по гарантии многие европейские и японские марки.

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Но вот строительные материалы однозначно дороже, сказываются затраты на логистику и региональный к-т жадности. 

Крым это один из удалённых российских регионов от основных складов поставщиков (Москвы) и производителей, и такая ситуация наблюдается во многих других регионах.

Уверен, что в ближайшие 5 лет проблема с развитием дистрибьюции и сетевой розницы будет решена. Крымский мост запустит, точнее уже запустил серьёзные интеграционные процессы Крыма в экономику России. В течении ближайшего десятилетия мы увидим двукратный рост населения на полуострове за счёт внутренней миграции, а это значит, что внимание дистрибьюции и розницы к региону возрастёт, как и конкуренция, которая и позволит снизить цены.

То, что цены в России растут быстрее инфляции это факт. Я совершенно не понимаю, почему цены на импортные товары с укреплением рубля также растут, а за ними и цены на российские товары. Вопрос скорее не в росте цен, а в отсутствии роста реальных доходов россиян, но Крым в этом плане приятное исключение.

На сколько выросли цены в вашем регионе в 2019 году? 

А. Горный

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх