Holli ™ предлагает Вам запомнить сайт «ХОЛЛИВИЗОР»
Вы хотите запомнить сайт «ХОЛЛИВИЗОР»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Если ум слеп, то что пользы в зрячих глазах.

Никакой «советской культуры» не существует.

развернуть

Никакой «советской культуры» не существует.

Время от времени фанаты СССР заявляют — "ну ладно, в стране были репрессии, народ не выпускали за границу, все жили бедно — это правда.

Но ведь в стране была КУЛЬТУРА! Что не фильм — то шедевр! Что не книга — то глыба! А сейчас что? Вышли эти креаклы из барбершопов, сидят со своими вейпами да макбуками, никто даже не создаст никакой шедевр! А что было раньше? Какие замечательные советские комедии снимали, какие книги писали, а какие звенели песни! Одна наша Алла Пугачёва чего стоит!"

Самое смешное во всём этом то — что никакой "советской культуры" в том смысле, в которой её вспоминаю фанаты СССР — никогда не существовало, потому что все произведения, которые они вспоминают — на самом деле не советские, а антисоветские, и в сегодняшнем посте я подробно разберу некоторые примеры из разных жанров культуры.

Итак, давайте пройдёмся по разным культурным жанрам, и посмотрим, какое "советское наследие" (разумеется, в кавычках) нам осталось.


Фильмы.

Никакой «советской культуры» не существует.

Если говорить о советском кинематографе — то любой человек, мало-мальски знакомый с фильмами того периода, сразу же назовёт вам две фамилии — Рязанова и Гайдая. Эти два режиссёра действительно создали ряд весьма годных комедий — первый в лирическом жанре, второй — в более комическом и гротескном. Что самое интересное — оба этих режиссёра в своих картинах постоянно троллили совок — высмеивая хозрасчет, дефицит, совковую бюрократию и в целом косность системы.

Гайдай породил целую плеяду антисоветских мемов, вроде "Будете у нас на Колыме... — нет, уж лучше вы к нам", а Рязанов так вообще снял целиком антисоветский фильм "Гараж", в котором под видом "Правления" показал весь коррупционный произвол и маразм советской власти — этот фильм был чем-то вроде "Он вам не Димон" своего времени, и одно время его даже запрещали.

Если вы спросите у людей старшего поколения — за что они любят фильмы Рязанова и Гайдая, то узнаете, что любят их вот за этот самый виртуозный троллинг совка — когда режиссеры, обходя цензуру, показывали на экране то, что всем было и так известно, но о чём нельзя было говорить вслух. И эти фильмы действительно войдут в историю (уже вошли) именно поэтому.

Что у нас остаётся ещё? В пятидесятые-семидесятые годы наснимали бесчисленное множество фильмов о рабочих и монтажниках (когда закрылся ГУЛАГовский "Дальстрой", стало необходимо привлекать в рабочие профессии молодежь), бесчисленное количество неправдивых фильмов о войне (престарелые номенклатурщики брежневских времен такое любили), кучу всякого советского шлака о "перевоспитании хулигана коллективом" — от всего этого не осталось и камня на камне.

А Рязанов и Гайдай со своим умным и тонким троллингом остались. В общем, "лучшие советские фильмы" на проверку оказываются антисоветскими.


Книги.

Никакой «советской культуры» не существует.

С первых лет советской власти всякие графоманы кинулись в литературу прославлять её достижения (вслед за колебанием "курса партии") — авторы двадцатых славили "ленинские свершения" (позже многих из них расстреляли как троцкистов), авторы тридцатых славили Мелиоратора и Языковеда (многие были расстреляны как предатели и шпионы), авторы пятидесятых славили Новые Свершения и Стройки — но об их именах сейчас никто и не вспомнит.

О каких же авторах говорят, вспоминая "советскую литературу"? Безусловно, все вспоминают романы Ильфа и Петрова, вспоминают Булгакова, вспоминают Бунина. Из более поздней литературы вспомиают Стругацких, Венедикта Ерофеева, Варлама Шаламова, Солженицына и Войновича. Но вот беда — это все не советские, а скорее антисоветские авторы — кто троллил совок скрыто-иронично (как Ильф и Петров), кто боролся с ним открыто и прямо — как Солженицын и Войнович. Даже лауреаты Нобелевской, вроде Бродского или Пастернака, были целиком антисоветскими авторами.

А от графоманов и прославлятелей БАМов сейчас не осталось ничего — спросите ради интереса любого фаната СССР, что из именно советской литературы он читает — окажется, что ничего. Никто сейчас на полном серьезе не будет читать книги про БАМ или про какое-нибудь покорение тайги — эти книги умерли вместе с тем Гениалиссимусом, в чей период они были созданы и чьи интересы они обслуживали.

В общем — никакой "советской литературы" в XXI веке не осталось, осталась скорее антисоветская, созданная в тот период. Даже если взять отдельно белорусскую литературу — то у нас от того периода остались только Василь Быков, Владимир Короткевич и Янка Купала — каждый из которых по-своему не любил совок, за что и страдал.


Музыка.

Никакой «советской культуры» не существует.

Тут всё ещё проще — от косной советской эстрады сейчас не осталось буквально камня на камне. Нельзя сказать, что какой-то современный исполнитель или коллектив "продолжает советские традиции" — их попросту не было. Всё, что было на советской эстраде — было калькой с западных сольных исполнителей (вроде Элвиса Пресли) либо с ансамблей (вроде "Битлз"). Как ни пыжились орденоносные победители фестивалей советские композиторы-лауреаты создать что-то оригинальное — получалась всегда вторичная калька с Запада.

Что же можно вспомнить годного, говоря о советской эстраде? В памяти однозначно остался Владимир Высоцкий — который никогда не был "советским автором" и конфликтовал с властью, стараясь вставить в свои песни больше того, чем было "можно" — и о войне, и о репрессиях, и о бытовой жизни советских алкоголиков. Ещё можно вспомнить Пугачёву — Аллу Борисовну тоже любили именно за отличие от "совковых тёток" на эстраде — она ярко одевалась, одна из перых перестала стоять по стойке "смирно" у микрофона и петь нудные песни о широких просторах необъятной Родины.

Был ещё Кобзон, но тот был под "протекторатом государства" и оставался под таковым до последних дней — подобно змее, пережившей свой яд. Никто и никогда не слушал Кобзона по собственной воле. Вы видели хоть одного человека, который хранил бы дома пластинки Кобзона? Дома держали пластинки Высоцкого и Вертинского, Окуджавы, те кто был более продвинутым — слушал The Beatles, ABBA и Queen, а Кобзона ни у кого не было.

Итог данного пункта — от "чисто советской" эстрады сейчас не осталось ровыным счетом ничего, и она никак не оказывает влияние на современность.

Эстрада.

Никакой «советской культуры» не существует.

Отдельным пунктом нужно сказать о советской немузыкальной эстраде, которая начала развиваться с появлением советского телевидения. Сейчас на ютубе популярен жанр "стендапа" — это когда комик выступает со своей сольной программой, рассказывая всякие смешные штуки. В СССР родиной "советского стендапа" можно назвать Аркадия Райкина — он очень талантливо перевоплощался в разных персонажей и в целом выступал очень годно.

И вот тут мы сталкиваемся ровно с тем же, что было во всех предыдущих пунктах — Райкин был скорее не советским, а антисоветским комиком — в своих выступлениях он весьма тонко (хоть и осторожно) троллил совок. Всех желающих приглашаю посмотреть фильм "Мы с вами где-то встречались" с Райкиным в главной роли — там он поочередно троллит охеревших совковых начальников (эпизод на железной дороге), совковую говнопромышленность (эпизод про обувь в купе), совковую номенклатуру (сценка про карьерную лестницу), совковый сервис (эпизод в фотоателье, сценка про магазин) и так далее.

Более поздние "стендап-комики", вроде Хазанова и Петросяна, а также Жванецкого — тоже троллили совок, пусть и по-разному. В СССР это называли "бытовой сатирой", но это было бессмысленное название — так как авторы высмеивали именно те вещи, которые в принципе нельзя было изменить, не изменив политический строй.


Итак, что же у нас остаётся в сухом остатке, если вычеркнуть книги-однодневки про БАМ и фильмы про Ленина и Сталина, названия которых даже и любители СССР сейчас не вспомнят?

И режиссеры, и писатели, и музыканты, и даже эстрадные комики, которых фанаты СССР приводят как примеры "творцов советской культуры" — на самом деле создавали самые настоящие антисоветские произведения, которые в той или иной форме троллили совок. Получается, что никакой "советской культуры" — в том смысле, как о ней вспоминают фанаты СССР — не существует вовсе.

Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, интересно.

maxim_nm


Источник →

Опубликовано 10.10.2018 в 17:14
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
александр поляков
александр поляков юрий дудолкин 11 октября, в 18:20 В совке в почете были только те поэты и писатели которые прославляли коммуняк и их преступления против народа Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Маркин
Дмитрий Маркин 10 октября, в 19:29 Опять педерасты, СССР хают. Текст скрыт развернуть
17
Карабас Барабас
Карабас Барабас 10 октября, в 19:34 мировичем воняет прямо от заголовка. ни с чем не спутать. Текст скрыт развернуть
14
Андрей Снисаренко
Андрей Снисаренко Карабас Барабас 10 октября, в 23:57 Ну так этот выпердышь и есть. Текст скрыт развернуть
2
Alexandrе
Alexandrе 10 октября, в 19:40 * Текст скрыт развернуть
30
Игорь Максаков
Игорь Максаков Alexandrе 10 октября, в 19:46 Замечательно!!!!! +500!!!!!! Текст скрыт развернуть
6
Владимир Безбадченко
Владимир Безбадченко Alexandrе 11 октября, в 03:11 Не, переписчики получают гонорары от воров из украденного. Из-за идеи не работают. Текст скрыт развернуть
2
Игорь Максаков
Игорь Максаков 10 октября, в 19:45 Автору вопрос! А сейчас что Вы можете назвать культурой? Сейчас её вообще нет! Тупорылые нахватали денег и ведут себя как какие-то царьки, бьют кого не поподя в разных местах, да и фильмы на что похожи? Американские переводилки времён сухого закона в США, только теперь для России! Бьют, убивают, грабят, трахают всё что движется и что, это культура? Вот когда в России действительно будет культура, тогда можно и сделать сравнение с культурой в СССР! Текст скрыт развернуть
15
сварливый-Евгений Колесников
сварливый-Евгений Колесников Игорь Максаков 11 октября, в 16:17 Зря вы задаёте вопросы автору, он на них не ответит. И не потому, что он не знает ответа, а потому что у него одна единственная цель - оболгать СССР, русскую культуру и народ. Я один раз уже заходил на сайт, где он пишет.  И убедился: эта цель прослеживается чётко. Конечно же, в СССР культура было. И на высочайшем уровне. Я об этом знаю лично. Это я жил в СССР при Сталине и все последующие годы, а не автор статьи. Скажу больше, я не сталинист и не поклонник СССР. Но автор - дебил. Только дебил может отрицать наличие советской культуры на основании того, что писатели, поэты, музыканты, артисты и вообще работники  культуры критиковали и высмеивали советские порядки, советских чиновников, жизнь и привычки советского народа. Максим Горький написал страшную для ленинских  большевиков книгу "Несвоевременные мысли", но это советская власть провозгласила его великим советским писателем. Ильф и Петров, Олеша написали книги и множество фельетонов о советских порядках, но именно советская власть признавала их советскими писателями. И даже НКВД времён Ежова и Берия не додумались "пришить " им антисоветчину. Додумался автор-дебил. Я мог бы привести множество других имён и аргументов, но не хочу тратить своего и вашего времени на комментирование глупейшей статьи. Текст скрыт развернуть
0
Игорь Максаков
Игорь Максаков сварливый-Евгений Колесников 11 октября, в 19:09 С Вами полностью согласен и поддерживаю окончательно и бесповоротно Ваш пост! Текст скрыт развернуть
0
сварливый-Евгений Колесников
сварливый-Евгений Колесников Игорь Максаков 12 октября, в 15:04 Спасибо за поддержку. Текст скрыт развернуть
1
Альфред Зябликов
Альфред Зябликов 10 октября, в 19:49 Мирович был еще журнал Крокодил и все это при советской цензуре Текст скрыт развернуть
7
Юрий Мор.
Юрий Мор. 10 октября, в 19:51 Лично для Холли и идиота автора культуры нет и не было никогда,ни в советское ,ни в нынешнее время.
Текст скрыт развернуть
3
sergey Гончаров
sergey Гончаров 10 октября, в 20:17 СССР была самая культурная страна в мире! Текст скрыт развернуть
9
Вик
Вик 10 октября, в 20:18 Урод......   Если ты - ЧМО  РУСОФОБСКОЕ не  увидел в  советской  культуре достойных  произведений  и  жил, НЕНАВИДЯ  всё, И  НЕ ТОЛЬКО  русское, то  ТЫ  ЖАЛКИЙ  НЕУДАЧНИК,   не  только  без  чувства юмора, но  и  без  всякого  чувства  и  понимания  ВООБЩЕ, ЧТО  ТАКОЕ  КУЛЬТУРА И  ИСКУССТВО.....   Мимо  тебя  прошли   выдающиеся  произведения,  не только  киноискусства, но и музыкальные шедевры  советских композиторов, художников, литераторов и драматургов, КОТОРЫМИ  ВОСХИЩАЛСЯ  ВЕСЬ  МИР.......   Но  если  задаться  идеей  ОПОРОЧИТЬ СОВЕТСКИЙ  период,  ТО  ВЫЛЕЗАЮТ  ВОТ  ТАКИЕ  ГНИДЫ, ПСЕВДОСПЕЦЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ,  которые  будут  специально  ИСКАТЬ  и  делать акцент  на  минусах соц. строя,  ПОДВОДЯ ПОД  ЭТО СВОЮ  идеологическую  платформу......  Несчастный УРОДИШКО, ПРОЖИВШИЙ   в  советский  период  большую - НЕУДАВШУЮСЯ, ЛИЦЕМЕРНУЮ  ЧАСТЬ ЖИЗНИ  без  понимания прекрасных  произведений сов.  КУЛЬТУРЫ. Текст скрыт развернуть
12
нелли нелли
нелли нелли 10 октября, в 20:31 Тем не менее, все это появилось именно в советскую эпоху. А что сейчас можете нам предложить? В итоге, опять в Новый год в миллионный раз будем смотреть старые советские фильмы, потому что ничего такого уровня до сих пор не создали. Текст скрыт развернуть
10
Анна Lossin (Трихлебова)
Анна Lossin (Трихлебова) 10 октября, в 20:42 "Автору" следует почитать Н.Островского, Ю.Германа, А Макаренко,  В.Канецкого и многих многих прочих.... список огромен. Может быть, тогда поймет, что такое советская культура.
Я не говорю о театре, я не говорю о кино -  но, премии и награды наших прекрасных актеров и режиссеров на международных фестивалях говорят о многом. И это все была Советская Культура.
Текст скрыт развернуть
10
bianka012 Белая
bianka012 Белая 10 октября, в 21:03 Так и есть. Что хочется добавить и поправить- не знаю, с чем связано, но факт, что талантов зато было на порядок больше. Где сейчас талантливые режиссеры, фильмы которых разбирали бы на цитаты? Где актеры, одно появление фамилий которых в титрах заставляло зрителей ломиться в кинотеатр? А какие писатели и книги могут стать классикой? Многосериальные однотипные детективчики? И с певцами то же самое. Увы, сейчас ( и то слава Богу и Эрнсту) таланты можно увидеть лишь в ТВ Голосе. Остальной музыкальный Олимп прочно оккупировали поющие трусы.
Так что, советская или антисоветская, но культура в СССР была. Сейчас застой.
Текст скрыт развернуть
12
Леонид Супрун
Леонид Супрун 10 октября, в 21:08 Мне кажется, статья провокационная, чтобы затеять очередную дискуссию ,,ни о чем"...
Текст скрыт развернуть
7
Елена Кавковская (Карапетова)
Елена Кавковская (Карапетова) 10 октября, в 21:43 Не надоело ещё автору такие статейки "мастерить"? Продажный  товарисч!!! Блин, действительно, задолбал!  Заткнулся бы уже! Текст скрыт развернуть
8
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 80
Комментарии Facebook
Правительство начало прощупы…

Правительство начало прощупывать почву по отмене пенсий работающим пенсионерам

24 окт, 07:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Штрафы для самозанятых: «Мож…

Штрафы для самозанятых: «Может, внести другое — наказывать государевых людей с расходами выше их доходов?»

24 окт, 07:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Школьные учебники написаны б…

Школьные учебники написаны будто не для детей

24 окт, 07:15
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Теперь россияне будут платит…

Теперь россияне будут платить за просмотр телевизора? Кого коснется новая реформа

24 окт, 06:56
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЗАВОДАМИ?

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЗАВОДАМИ?

24 окт, 06:35
-1 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия резко снизила импорт …

Россия резко снизила импорт сахара, молока и мяса

24 окт, 06:16
-1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Девушка задрала юбку в мечет…

Девушка задрала юбку в мечети ради фото

24 окт, 05:47
-4 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Эксперт назвал "гарантирован…

Эксперт назвал "гарантированный способ уничтожения США"

24 окт, 05:33
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать
Свежие темы
Правительство начало прощупывать почву по отмене пенсий работающим пенсионерам
24 окт, 07:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Штрафы для самозанятых: «Может, внести другое — наказывать государевых людей с расходами выше их доходов?»
24 окт, 07:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Школьные учебники написаны будто не для детей
24 окт, 07:15
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Александр 24
Александр _
Это да. Потому, что решение принимала партийная верхушка.
Александр _ А вы бы вернулись в СССР?
Владимир Баранович

Поиск по блогу