Первая авария ракеты «Союз» с космонавтами на борту за 43 года

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Что известно: факты и первые версии случившегося

11 октября около 11:40 по московскому времени с «Гагаринского старта» космодрома Байконур был запущен корабль «Союз МС-10». На борту «Союза» находились российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг, которые должны были добраться до Международной космической станции. Планировалось, что Овчинин вместе с другим российским космонавтом Сергеем Прокопьевым в середине ноября выйдет в открытый космос, чтобы вскрыть экранно-вакуумную теплоизоляцию и микрометеоритную защиту корабля «Союз МС-09», на котором произошла утечка воздуха в конце августа.

Третье место на «Союз МС-10» в этом полете занял контейнер с грузом для МКС: во время полета космонавты должны были совершить эксперимент по выращиванию тканей на орбите с помощью 3D-биопринтера.

Запуск ракеты посвятили столетию Завода экспериментального машиностроения ракетно-космической корпорации «Энергия» — производителя космического корабля «Союз». За день до запуска на аэродром приехали представители Русской православной церкви (РПЦ), которые освятили ракету и благословили всех присутствующих.

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Авария

Запуск ракеты прошел успешно, однако, по словам источников в космической отрасли, на 119-й секунде полета произошла нештатная ситуация при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени.

При этом в твиттере Роскосмоса сообщалось, что штатный полет ракеты продолжался как минимум до 287 секунды: после 119 секунды, когда, по данным Интерфакса, случилась авария, Роскосмос дважды сообщил, что полет проходит нормально. Вскоре эти твиты исчезли из аккаунта госкорпорации.

Вскоре после нештатной ситуации космонавты, находившиеся в ракете, вышли на связь и сообщили, что успели эвакуироваться и аварийно приземлились в Казахстане. Директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин подтвердил, что оба члена экипажа живы, а в NASA заявили, что состояние здоровья экипажа не вызывает опасений. Вместе с тем источник ТАСС утверждал, что состояние космонавтов «не вполне хорошее», и в ближайшее время их спецбортом отправят в Звездный городок под Москвой.

Версии

В Роскосмосе аварию оъяснили «нештатной ситуацией», отказавшить озвучивать возможные версии крушения. Для того, чтобы выяснить причины аварии, создали специальную государственную комиссию, об итогах расследования будут напрямую сообщать президенту Владимиру Путину, сообщил Рогозин. Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что все пилотируемые запуски в России будут приостановлены до разбора ситуации с аварией «Союза».

По данным источников Интерфакса на Байконуре, причиной аварийного запуска «Союза» стало плохое крепление боковых блоков.

«Возможно, из-за плохого крепления при отделении блоков второй ступени один из них мог зацепить центральный блок, чем вызвал аварию», — говорит собеседник агентства.

Таким образом, вторая ступень могла потерять ориентацию, после чего сработало аварийное выключение двигателей второй ступени. Корабль отделился от нее, разделился на отсеки, затем сработал аварийный парашют.

По словам источника РИА Новости, похожая ситуация «Союза», произошла в 1983 году. 26 сентября 1983 года космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов готовились к полету на корабле «Союз Т-10/1». За 90 секунд до старта возник пожар в нижней части ракеты-носителя, запуск был остановлен, спускаемый аппарат с космонавтами благополучно приземлился в четырех километрах от ракеты.

При этом последний раз авария, когда пришлось по настоящему задействовать спускаемый аппарат в аварийном режиме, произошла в апреле 1975 года. Тогда советские космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров пережили аварийный спуск на Землю с высоты примерно 170 километров и испытали перегрузку около 19 g (это означает, что вес тела космонавта увеличивается в 19 раз — прим.). Они испытали кратковременную остановку сердца, но вернулись на Землю живыми и проходили длительную реабилитацию.

Источник ➝

Мультики, к бою!

Индия будет тестировать  баллистическую ракету для подлодок

ТАСС отрапортовал, что Россия начала строительство первого стратегического стелс-бомбардировщика.
«Изготовлением элементов планера первой машины займется один из авиазаводов в структуре Объединенной авиастроительный корпорации», — сообщил источник агентства.

Возможно, у «Туполева» выйдет с военным самолётом получше, чем у «Сухого» с гражданским — Sukhoi Superjet 100. Впрочем, с таким «эффективным менеджером» во главе, как Анатолий Сердюков, полной уверенности быть не может.

К тому же, в этом полугодии должна завершится передача акций ОАК в ещё более громосткую, разношерстную и плохо управляемую корпорацию Ростех, которая не перестаёт раздуваться.

Там сидит гендиректором ещё один «видный стратег», большой спец по аппаратам ИВЛ и друг ВладимВладимыча Сергей Чемезов.

«Первым делом мы испортим самолёты, ну а…» Дальше совсем не весело.

С учетом того, что Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации возглавляет ещё один бывший сослуживец президента по КГБ и тоже «выдающийся управленец», экс-мэр Петербурга Георгий Полтавченко.

А ведь у ОСК планы гораздо серьезнее и опаснее, если говорить про испытания. В данный момент форсируется работа по созданию «вурдервафли», публично обещанной Путиным в 2018 году в виде знаменитых «мультиков».

В показанном недавно сентябрьском интервью он в очередной раз грозил, что у РФ уже есть оружие, которого «нет ни у одной страны мира».

Так, другое госагентство «Россия сегодня» тоже со ссылкой на источник сообщило , что на осень запланирован первый пуск беспилотного подводного ядерного аппарата «Посейдон» (разработчики ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» и СПМБ «Малахит»), который уже окрестили торпедой «Судного дня».

Осуществлён он будет с новой атомной подводной лодки «Белгород». Последняя относится к проекту 949А «Антей» (аналог печально известного «Курска»). «Севмаш» обещает успеть ее сдать к сентябрю.

Правда, «Посейдона» «в собранном виде пока нет, проходят испытания отдельных узлов и агрегатов».

К чему мы это все. К тому, что 8 августа прошлого года под Северодвинском, вероятно, тоже спешили, чтобы порадовать царя.

В итоге во время испытания на морской платформе ракеты с радиоизотопным элементом в двигателе произошла катастрофа с человеческими жертвами из числа сотрудников «Росатома» и загрязнение окружающей среды. Про испарившиеся деньги и речи не идёт. По одной из версий, испытывалась ракета 9М730 «Буревестник», о которой Путин рассказал в том самом послании Федеральному собранию 1 марта 2018-го.

Понятно, что на этих предприятиях над такими заказами работают лучшие из оставшихся в стране конструкторов и оружейников. Но многое зависит не от них.

Вызывает опасения «социалистическое соревнование», которым руководят путинские чиновники уровня Рогозина, доведшего отечественную космонавтику до ручки. Порой откровенные жулики и шахер-махеры государственного масштаба

Но одно дело телекоммуникационный спутник грохнул, и совсем другое — неудачное испытание ядерного оружия. При известном развале и бардаке , который за 20 лет только усугубился. В мутных схемах с недобросовестными посредниками, которыми в путинской гнилой вертикали не брезгуют даже когда речь идёт о «деле государственной безопасности». В нехватке квалифицированных кадров. В регулярных скандалах со срывами гособоронзаказа на местах. В хроническом недофинансировании науки.

Мы, конечно, понимаем, если что, «они все сдохнут, а мы попадём рай». Но лично мы туда вместе с ВладимВладимычем не спешим. Не хотелось бы, чтобы правление Путина, начавшееся «Курском», закончилось «Белгородом».

Оригинал

Картина дня

))}
Loading...
наверх