«Жена да убоится мужа своего»

Фотоистория о семье, живущей по домострою и Закону Божию

 

В последние годы все чаще высказывается мнение о необходимости возврата к исконным русским ценностям, важное место в шкале которых занимает так называемая традиционная семья. Розовы из Ярославля — как раз такая ячейка общества: живут по Домострою, тоскуют по царской России и увлекаются реконструкцией (воссозданием быта былых времен). Фотограф Аша Маилз сняла фотоисторию о буднях необычной семьи.


Семья как социальный институт — «ячейка общества» — всегда имела особую ценность для государства, а в дореволюционной России была еще и неразрывно связана с православной церковью.



В былые времена именно церковь определяла духовные и морально-нравственные ценности, а семья представляла собой уменьшенную модель религиозного культа, где муж олицетворял собой Бога. Жене предписывалось почитать мужа и занимать подчиненное положение, а мужу надлежало покровительствовать жене. Основой семьи не могли быть чувства супругов друг к другу, непременно должно было присутствовать объединяющее начало — богопочитание.

В современном мире ценности меняются, и у людей есть возможность самостоятельно выбирать жизненные ориентиры. Равноправие между мужчиной и женщиной стало нормой, а религиозные основы семейных отношений почти вытеснились советскими традициями. Лишь в немногих семьях жена сознательно соглашается с подчиненным положением, которое предписывает во всем уступать мужу, обращаться к нему на «вы». Семья Розовых из Ярославля — яркий пример возвращения семейного уклада такого типа.



Церковные ритуалы в жизни Алины, Сергея и их четырех дочерей играют едва ли не главную роль. Алина увлекается шитьем старинных нарядов и принимает участие в игровых балах, внося в наше время эстетику старины. Создается иллюзия перемещения в далекое прошлое — в те времена, когда царя полагали наместником Бога и танцевали вальсы в усадьбах. В наши дни многие увлекаются реконструкцией, но для семьи Розовых это не просто дань моде, а глубокая ностальгия по красоте прошлых веков, по непоколебимым устоям царских времен и церковных традиций. И, конечно, проявление патриотизма.

Алина и Сергей женаты уже 15 лет. Сергей — казачий атаман Ярославской области, Алина большую часть времени проводит дома, занимаясь детьми, домашними делами и шитьем нарядов.



У пары четыре дочери, старшей 14 лет, а младшей — три года. Их зовут Ульяна, Евфросинья, Мелания и Дарья.


Дети ходят в школу, где большое внимание уделяется богословию. Десятилетняя Фрося без запинки может назвать все значения цветов иконы.


Помимо стандартных школьных предметов девочки обучаются всему тому, что положено благородным девицам: пению, шитью, игре на фортепьяно.


Одно из увлечений семьи — балы и культура прошлого. По словам Алины, она всегда восхищалась красотой традиций царской России, нарядами дам и утонченным этикетом балов.


«Платье, где каждая деталь сделана вручную, — совсем не то же самое, что сегодняшние однотипные фабричные наряды, которые принято считать модными. Нет в этом красоты, нет в этом женщины», — говорит Алина.


Алина своими руками шьет платья для себя и дочерей, не отказывает и другим поклонникам эстетики прошлого.


Балы сегодня стали довольно распространенным развлечением. В попытках возродить ушедшие традиции, «бальники» регулярно собираются в старинных усадьбах по всей России и называют свои встречи «приемами». Различаются эти мероприятия воссоздаваемой эпохой и масштабами. Информацию о них легко найти в сети.


Алина говорит, что ради крупных балов они выезжали в Москву и Петербург. В балах принимают участие всей семьей, даже для самой маленькой дочки есть соответствующие наряды.


Однако «прекрасное прошлое», воссозданное Алиной, находит выражение не только во время мероприятий. В обычной жизни семья тоже старается по возможности соответственно одеваться, да и дом их обставлен с отсылкой к старине.


Многие предметы современные, однако в тяжелых гобеленах, пышных скатертях и витиеватых ножках мебели угадывается ностальгия по безвозвратно ушедшей эпохе.


Больше всего семье по сердцу именно царская Россия. На стенах дома и в машине — портреты Николая II и Александры Федоровны. Они признаны святыми мучениками, и семья Розовых чтит их жертву.


По словам Сергея, есть предположение, что и в роду Розовых были мученики. Точно известно, что прадед Сергея был священником, которому удалось избежать репрессий. Поэтому приход в православное христианство для Сергея — естественный процесс.


Розов говорит, что семья отражает общество в целом, поэтому если семья теряет свои традиции, это отражается и в более широких сферах. Глава семьи сожалеет о позабытом сегодня Домострое, который, хоть и устарел по форме, остается, по его мнению, основой основ с точки зрения морали.


«Страна — это та же семья. Если теряются ценности в семье, то и на более высоком уровне происходит то же самое. Об этом говорится в "Домострое". И хотя с точки зрения каких-то бытовых вещей он уже не так актуален, главное, что он показывает вертикаль власти и доминирование традиционных ценностей. Он прекрасно рассказывает о функциях мужа, жены и детей. Если Евангелие дает установки, то "Домострой" говорит об их применении: "Чти отца своего и матерь свою, и благо тебе будет — проживешь долго"», — разъясняет Розов.


«Да убоится жена мужа своего», — цитирует Сергей, имея в виду то, что женщине надлежит почитать и уважать супруга, слушаться его. Детям же и вовсе не пристало перечить старшим.


На вопрос «Что такое семья» даже младшие дочери без запинки отвечают: «Семья — это маленький храм».


Сергей - православный патриот. Будучи атаманом казачьего общества, говорит о патриотизме как о сознательно выбранной форме служения Богу. «Мир не меняется, он такой же, как был 2000 лет, 3000 лет назад. Меняется только внешнее (телефоны и прочие удобства). Традиционные ценности идут от православия. Православие является выражением этих традиционных ценностей. Их нельзя забывать».


«Это заложено где-то на уровне подсознания. Только здесь я чувствую себя как дома — в родной стране, со своим укладом и менталитетом. Мне есть с чем сравнивать, я побывал во многих странах Европы и Азии. И хотя мы с семьей выезжаем за границу на время отдыха, жить — только здесь, только в России!»

Фото: Аша Маилз

 

Источник ➝

Жительница Кургана оказалась в лидерах рейтинга Miss MAXIM.

Ekaterinburg Fashion Week (день второй). Екатеринбург, мода, модели, fashion, показ, модный показ, неделя моды

Победительница конкурса попадет на обложку журнала MAXIMФото: Наталья Чернохатова © URA.RU

Жительница Кургана Анастасия Соболевская участвует в конкурсе Miss MAXIM 2020, в рейтинге которого она 27 мая занимала второе место. Об этом URA.RU рассказала сама девушка.

«Я даже не ожидала, что меня возьмут в конкурс, так как у меня, в отличие от остальных участниц, мало профессиональных и качественных фото», — объяснила URA.RU Cоболевская. Она отметила, что впервые участвует в подобном конкурсе.

Девушка рассказала, что в одной своей публикации в соцсетях оставила хэштег конкурса, после чего ее заметили представители журнала.

По словам Соболевской, в один из дней она держалась на первом месте рейтинга.

100 участниц конкурса по итогу зрительского голосования станут финалистками. Их пригласят в Москву на профессиональную фотосессию. Лучшая из десяти финалисток, которых выберет редакция, украсит собой обложку сентябрьского номера журнала MAXIM.

Организаторы конкурса нашли девушку по хэштегу в Instagram

В правительстве задумали повысить налог на зарплаты

Изображение: Fotolia/PhotoXPress

Российские чиновники обсуждают увеличение налога на зарплаты, чтобы пополнить бюджет Фонда социального страхования, через который выплачиваются пособия безработным.

Новый сбор планируют назвать «страхование от безработицы». Он может добавиться в пакет социальных взносов в размере 30% от зарплат, которые уже платит каждый работодатель за своих сотрудников.

Идею поддерживает Минтруд. Ведомство готово внести в законодательство «изменения в части внедрения страховых принципов защиты от безработицы», сообщают «Известия» со ссылкой на отчет министерства, направленный в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Камнем преткновения остается размер взноса. За его введение выступает Федерация независимых профсоюзов России.

Аналогичный сбор существовал в России в 1990х, тогда компании отчисляли 1,5% от зарплат, сейчас можно ограничиться 0,5-1%, говорит зампред ФНПР Нина Кузьмина. По ее словам, страховая система позволит значительно увеличить размер пособий по безработице.

«Довольно странно» вводить новые сборы, увеличивающие нагрузку на бизнес, возражает вице-президент РСПП Федор Прокопов. Государству следовало бы уделять больше внимания активной политике занятости, а не выплате пособий, считает он: например, через повышение квалификации и освоение новых востребованных профессий, развитии трудовой миграции.

Страхование от безработицы - общемировая практика, говорит проректор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Как правило, взносы составляют порядка 2% от зарплаты.

«Ожидаемо, что работодатели против, для них это дополнительные расходы. Можно было бы пойти им навстречу и сократить издержки, связанные с увольнением сотрудников: допустим, разрешить уведомлять о сокращении за две недели, а не за два месяца», - предлагает Сафонов.

Идея увеличить финансовую нагрузку на бизнес и работающее население ложится на благодатную почву: падение экономики и массовая остановка предприятий из-за карантинных мер уже привели к всплеску безработицы.

По итогам апреля число безработных в стране подскочило на 23,4% относительно марта и 21% в годовом выражении, отчитался во вторник Росстат. Без работы остались около 800 тысяч человек, число обращения на биржу труда выросло на 79% за месяц, до 1,3 миллиона.

По итогам года количество безработных может достигнуть 5-6 млн человек, заявлял ранее глава Минтруда Антон Котяков.

Картина дня

))}
Loading...
наверх