ХОЛЛИВИЗОР

37 104 подписчика

Свежие комментарии

  • валерии темников
    .....это что за бред идиота? Какая то блядь под чужим именем провокации явные выкладывает....ну сучья либерда..хвос...Нам нечего терять...
  • Мила Ликова
    Большинство, это вы? У вас всё так плохо, только личинки?Нам нечего терять...
  • geo1804
    один мой родственник женился в деревне в 1971 году, и в с/совете ему поставили в паспорте печать. Автор что-то напуталПолитическая исто...

«Лихие 90-е» и их характерные черты

Какие ассоциации вызывает эта фраза – «лихие девяностые»?

«Лихие 90-е» и их характерные черты

Малиновые пиджаки. Турецкие кожаные куртки. Шестисотые мерседесы. Это символ успеха. Вообще, появление понятие «Новые русские».

«Лихие 90-е» и их характерные черты

Уродские ватные вкладки в плечи пиджаков и курток – хоть мужских, хоть женских. Уродская мужская мода «успешных состоятельных» на обувь в виде чёрных кожаных мокасин с какой-то бахромой типа шишочек поверх носов этих мокасин и обязательные белые носки. Джинсы «Мальвины». На самом деле – Mawin.

«Лихие 90-е» и их характерные черты

Московский Рижский рынок плавно разросся на всю столицу. Бесконечные шпалеры людей на всех центральных улицах, торгующих чем угодно, лишь бы продать. Возле Детского мира спираль торговцев, опоясывающая здание несколько раз. И каша покупателей. Цыганская косметика, водка, икра, сумки, да вообще всё что угодно. Примеряют всё тут же.

«Лихие 90-е» и их характерные черты

Бандиты. Разборки. Убийства. Общее мнение, что если откроешь собственное ТОО (позже они стали называться ООО), то на тебя сразу «наедут».

Киоски на каждому углу. В киосках опять же продаётся всё: кожаные турецкие куртки, продукты, водка, видеокассеты. Некоторые из продуктов того времени сегодня к сожалению исчезли. Например, газированная вода из смородины Hero.

«Лихие 90-е» и их характерные черты

Первые редкие и страшно дорогие бутики.

Доллар. Отслеживание курса доллара стало чуть ли не национальным спортом. Он пёр вверх и пёр. Доллары поначалу продавали и покупали везде, в том числе в пресловутых киосках. Потом стали почковаться обменные пункты. Постоянные слухи о том, как в этих пунктах обманывают людей.

«Лихие 90-е» и их характерные черты

Постепенное умирание магазинов, оставшихся от советского времени. Большей частью в их огромных залах стали появляться небольшие магазинчики. То есть первые «как бы торговые центры» – это наспех переоборудованные бывшие советские большие т.н. «фирменные» магазины («Весна», «Москвичка» и т.п.)

Такое же перепрофилирование бывших советских кафе и ресторанов. В бывшем ресторане «Метелица» на бывшем Калининском проспекте открыли одно из первых казино (Чери-казино, кажется). Всё такое в лампочках, как в Лас-Вегасе. В котором ещё никто не бывал.

«Лихие 90-е» и их характерные черты

Арбат – от края до края торговля сувениркой и бывшей советской формой. Орденами и медалями. Слухи о том, как людей убивают из-за орденов. Особую ценность представляет Орден Ленина и т.п. награды.

Людей убивают, кстати, не только из-за орденов. Поначалу убивают даже за видеомагнитофоны. Компьютеров в личном пользовании пока ещё почти ни у кого нет. Компьютер (какая-нибудь PC-386) стоит просто космических денег.

«Лихие 90-е» и их характерные черты

В квартирах зажиточных граждан стали появляться железные двери. Появился новый вид бизнеса: дома несколько видаков (кстати, «видак» – московское слово; в других городах обычно – «видик»). Владелец берёт видеокассету и тиражирует её. Каждый вечер с двумя огромными баулами только что записанных кассет ходит по киоскам возле метро. Его ждут с распростёртыми объятиями, потому что новые видеокассеты отлетают только в путь. Бизнес дико доходный и такой же дико рискованный. Убить могут в любую минуту.

«Лихие 90-е» и их характерные черты

Спирт Royal. Он везде. Литровые, чаще всего зелёные бутылки с этикетками со стилизованными гербами несуществующих стран. Поначалу спирт настоящий. Его пьют все. Кто скажет, что жил в 90-х и не пил спирт Royal – тот гнусный враль. Иной раз за ночь уходило по несколько литровых бутылей этого спирта. Потом стали подделывать и его.

В районах появляется самопальное кабельное телевидение. Чаще всего по вечерам показывают пару видеофильмов, причем часто в ужасном качестве, плюс музыкальные передачи. Потом ассортимент постепенно увеличивается.

«Лихие 90-е» и их характерные черты

ТВ-6. Появляется такой новый телеканал. Американский. Или совместный. Проект Теда Тёрнера и Эдуарда Сагалаева. Каждый день показывают два американских фильма (в основном фильмы 50-х – 60-х годов) и американские мультики типа про Папайя Моряка и Багса Банни. Каждый день это смотреть малость нудновато, однако по остальным центральным каналам идёт вообще какая-то жуткая дребедень.

«Лихие 90-е» и их характерные черты

Начинает появляться реклама. Ножки Буша. По небу строем летят куриные окорочка и все этому дичайше рады. Как говорят, потом иностранным рекламщикам объяснили, что для России не очень приятной является тема, когда по небу плывёт что-то, напоминающее бомбардировщики. Хотя, если вдуматься, англичанам такая тема ещё менее приятна. Впрочем, возможно в Англии такой рекламы никогда не крутили.

«Лихие 90-е» и их характерные черты

Реклама водки «Распутин» с оригинальной «подмигивающей» этикеткой.

Говоря о 90-х, как не вспомнить убийство Влада Листьева? Тогда это убийство очень многих людей поразило. Многим стало ясно, что раз даже таких известных людей убивают, то времена пошли крутые.

«Лихие 90-е» и их характерные черты

Ну а что ещё сказать о «девяностых»? Да много чего можно вспомнить и смешного, и страшного. Можно, например, вспомнить восстание 1993 года, которое закончилось расстрелом из танков здания Верховного Совета 4 ноября.

А вообще девяностые были тем временем, когда каждый, кто хотел действовать, мог добиться весьма ощутимого результата. Да, ужасно, что огромные массы населения, особенно социально неадаптивного – пенсионеры и люди предпенсионного возраста – были повергнуты в самую невероятную нищету. Собственно, не будь этого, не было бы и событий 1992 и 1993 года. Но при всём при том, для тех, кто был молод и энергичен – были открыты очень многие возможности. Просто разные люди выбирали разное.

Чёткое понимание цели и бешеная энергия. В «девяностых» этого было достаточно, чтобы взять почти любую вершину. По пути, конечно, можно было и шею сломать. Не все дошли. Многие погибли по дороге. Это входило в правила игры. Да и вершина потом не всегда оказывалась тем, чего хотелось.

Условные «лихие 90-е» закончились наверное в 1998 году дефолтом, когда катастрофически рухнул рубль и даже многие из тех, кто в предыдущем периоде «поднялся», заработав что-то, снова оказались на грани нищеты. И начался другой период в жизни страны.

Ну а что вы помните о 90-х? Поделитесь в комментариях.

 

Born on the Fourth of July

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх