YouTube
Прошло-то всего ничего, каких-нибудь двадцать лет и два потрясающих фильма режиссера Алексея Балабанова о существовавшей рядом с нами реальной действительности попали в эфир главного канала России, имеющего многомиллионную аудиторию во всех уголках большой страны. Неожиданно для себя миллионы живущих в разных ее концах людей увидели телеэкрана не бездарную телепропаганду истеричных неталантливых клоунов , скучные сказки с сконструированными героями или вялые детективы, где справедливость в конце, как правило, торжествует, а реальное собственное и таких же как они сами и живущих с ними рядом бытие – пусть и с некоторой разницей времени, не слишком, впрочем, меняющей существо дела..
Казалось бы – как не порадоваться случившемуся.. Разумеется, едва ли кто-то всерьез поспешил умилиться вдруг изменившейся политике терпящего финансовый фиаско главного канала, но все таки, все таки, вдруг.. Конечно, вряд ли кто-то покажет в прайм-тайм по Первому целиком другие картины замечательного режиссера –«Груз 200» или «Кочегар», однако и происшедшее не могла не порадовать кинематографистов и искренних любителей настоящего отечественного кино…
Но увы, неожиданно все оказалось куда хитрее… Вместо финальных титров культового фильма -без всякого перерыва — пустили документальные кадры сегодняшних волнений в США, причем подложив под это фонограмму из самой картины — песню «Наутилус Пампилиус» «Гудбай, Америка» .
Большинство зрителей , вероятно, даже не сообразили сразу , что ставший уже классическим фильм по желанию недалеких вещателей и без согласия его авторов плавно перетек в привычную пропаганду…И речь здесь, конечно, не только в вопиющем нарушении авторских прав создателей замечательной ленты из-за неумной попытки сделать ее инструментом в нынешней, давно уже не цивилизованной идеологической борьбе..
Как-то дешево все это выглядит, господа…
Свежие комментарии