ХОЛЛИВИЗОР

37 051 подписчик

Свежие комментарии

  • Яков1 Блюмкин
    "Бесы" Достоевского в СССР не жаловали. И "На ножах" Лескова. Почему бы это? Вроде, классики русской литературы.«Бесы» на удаленке
  • Яков1 Блюмкин
    Все бы ничего... Да вот Зильбертруд И еще Бланк-Ленин и Бронштейн, который Троцкий. Эльцин, опять же. И, конечно, Хру...Религия ни при чем
  • Мирослав Мирославов
    Учитывая раздолбайство и дебилизм россиян, такой расчёт выглядит слишком оптимистично. Ну разве что, власти сильно у...Пандемия коронави...

«Больные» исторические вопросы

«Больные» исторические вопросы
Дискуссия о мавзолее Ленина извлекается из пыльного чулана, когда политтехнологам лень изобретать свежую дискуссию, чтобы занять мозги политизированного населения чем-нибудь бессмысленным и безопасным.
Однако то обстоятельство, что «тема Мавзолея» залапана циниками и проходимцами, не отменяет объективной необходимости однажды все равно этот вопрос решить.
Тридцать лет российская власть откладывает его «на потом». Хотя в начале 90-х, Ельцин мог не только перезахоронить тело Ленина, но и - перенести Мавзолей куда-нибудь за МКАД. Никто бы ему тогда и слова не сказал.
Но, по счастью, Бориса Николаевича занимали куда более актуальные вещи, вроде личной власти, а всякая ерунда, типа государственной идеологии и национальных символов не интересовала вовсе.
Ельцинский режим легко мирился с советской символикой и советским идеологическим наследием, полагая их несущественным обременением к огромной советской собственности, процесс приватизации которой занял целиком все первое десятилетие постсоветской России.
Но, дальше, когда алюминиевые заводы и нефтяные поля были распиханы по карманам, встал вопрос – как надежно оформить права собственности. А это было возможно сделать только в формате, хотя бы отчасти, независимого государства.
В этот период возник запрос на новую государственную идеологию.
Масштаб советской цивилизации настолько не соответствовал уровню варваров, которые в 90-е пировали на ее обломках, что даже в их примитивном мозгу возникал болезненный диссонанс между осознанием ими своего ничтожества и необъятностью исторического пространства, которое им случайно досталось.
Но постсоветские варвары потому и оставались варварами, что в отличии от Сталина и его наследников, они не смогли воспринять русскую историю во всей ее громадной полноте вплоть до темных веков Русского Средневековья, и поэтому ограничились понятной мифологией позднего СССР. Где история началась в 1917 году, в 1937 году были незаконные политические репрессии, а в 1945 – великая Победа. А больше в истории России не было ничего.
Вплоть до Мюнхенской речь Путина в 2007 году России образца 1991 года не нужна была никакая идеология. Но после Мюнхена, а особенно после августа 2008-го, это стало государственной задачей, решение которой не найдено до сих пор.
Мавзолей Ленина в русской истории был и остается вопросом является идеологическим и его так или иначе все равно придется решить. Но парадоксальным образом это решения неразрывно связано с другим «больным» историческим вопросом - местом и ролью в русской истории – Иосифа Сталина.
«Отец народов» хотя и бережно выстраивал свою политическую генеалогию от создателя первого в мире социалистического государства, фактически стал могильщиком идеи мировой революции, которой жил Ленин, и в жертву которой приносил Россию вплоть до своей смерти.
Антинациональный, антирусский характер В.И.Ленина, как философа, политического деятеля и как человека очевидным образом делает Мавзолей ложным и враждебным символом для российского государства, которое, хотя медленно и болезненно, но неуклонно приобретает характер государства национального.
Тело Ленина на Красной площади – такая же оскорбительная нелепость, как если бы там был похоронен Троцкий. Настоящий большевик в самом крайнем изводе ленинского учения, который готов был паровоз мировой революции топить поклонными крестами и живыми русскими людьми.
Сталин заслуживает доброго слова хотя бы за то, что не допустил Троцкого к власти и уничтожил этого кровавого упыря на самом краю земли.
Вывернув наизнанку ленинское наследие и подменив его красной имперской идеологией, Сталин фактически стал главной фигурой русской реконкисты, которая началась в 1924 году и прервалась в 1991-м.
Нам не нужна декоммунизация украинского типа со сносом памятников Ленину. Но мы должны перестать бояться собственной истории. Роль любого исторического персонажа определяется ответом на простой вопрос – служил ли он России или служил ее врагам.
В этой логике Ленина нужно спокойно похоронить рядом с матерью на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге, а Сталинграду вернуть его историческое имя.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх