Убожество советского фастфуда.

2.jpg

Можно сильно удивиться, если вспомнить о том, сколько хороших и полезных вещей (которые есть сейчас) не существовало в совке. К примеру — в СССР совершенно не существовало такого явления, как фастфуд — хотя в общем-то идея перекуса в городе посреди рабочего дня для СССР была более чем актуальна.

Что ещё интересно — про фастфуд нельзя сказать то же самое, что любители совка любят говорить про другие сферы жизни, мол чего вы гоните на СССР, тогда все так жили, время такое было. Нет, друзья — нормальный фастфуд существовал в развитых странах уже как минимум с 1940-50-х годов, открывалось множество ресторанов быстрого питания, придумывались новые блюда (та же курица в кляре от KFC) — но в совке ничего не развивалось и в лучшем случае оставалось на уровне вонючих вокзальных пирожковых начала XX века, а в худшем — скатилось и вовсе к "бутылке кефира, полбатона", восславленные в песне.



Итак, в сегодняшнем посте — рассказ про убогий советский фастфуд.


1. Убогая система совкового общепита.

Для начала в двух словах напомню о том, что представляла из себя совковая система общепита — я уже много раз писал про убогие советские столовые, поэтому просто в двух словах напомню. Нормальных кафе в соверменном представлении в СССР не было — вся система общепита принадлежала государству, конкуренция отсутствовала, и поэтому качество питания и в цеолм сервиса было стабильно низким. Продукты разворовывались, еда была невкусной, обслуживание было хамским.




Для желающих "перекусить по-быстрому" совковые столовые предлагали варианты вроде пирожков с чаем или стакана сметаны — впрочем, "по-быстрому" в случае совковой столовой было достаточно относительным понятием, так как всё равно вам пришлось бы отстоять немалую очередь из пришедших пообедать.

В некоторых столовых существовали также отдельные бары/кафе с холодными закусками, пирожками и чаем — но там всё, как правило, тоже было весьма убогим, несвежим и не вызывающим аппетит — какие-нибудь вчерашние бутерброды с заветренной колбасой, чёрствые коржики "молочные", разбавленный кефир и так далее. Как и везде в совке — обслуживали в таких местах по-хамски, с постоянной заряженностью персонала на скандал — на малейший вопрос вроде "а нет ли у вас бутербродов посвежее и чая погорячее" — следовал ответ в стиле "мущинааа! Вам что, больше всех надо что ли! Берите что есть или проходите!".



2. Советские чебуречные и вонючие пивные.

А теперь переходим к отдельным заведениям, которые можно в полной мере отнести к системе "советский фастфуд". Во-первых — это, безусловно, всевозможные пирожочные и чебуречные — которые существовали либо в виде отдельных небольших заведений, либо в виде уличных лотков с едой.

Качество еды в подобных заведениях было стабильно низким — мяса в пирожках было немного и оно было жилистым, сами пирожки часто бывали вчерашними, что легко угадывалось по успевшему зачерстветь тесту, которое просто чуть разогрели снаружи. Ну а совковые чебуреки из-за постоянной экономии неделями жарили в одном и том же масле — что делало их не просто невкусной, но и токсичной едой.

И что самое печальное — всю эту ерунду всё равно покупали по принципу "куда ж я денусь с подводной лодки" — так как никакой конкуренции попросту не было, люди были вынуждены есть эту бурду.




Вторым типом заведений, которые можно условно отнести к советским системам фастфуда — были всевозможные пивнухи, где можно было купить разливного пива и какую-нибудь нехитрую закуску к нему, вроде просоленного мумифицированного подлещика.

Совковые пивнухи были настоящим днищем — заляпанные липкие столы (чаще всего стоячие), грязь, жуткий люмпенизированный контингент — который в пиво нередко украдкой плескал водку и синячил полученный коктейль, называя его "ершом". Днищенство подобных заведений было заметно даже по отсутствию посуды — советские алкаши нередко крали/разбивали пивные кружки, и поэтому пиво отпускалось там в собственную тару, вроде поллитровых банок, которые использовались вместо стаканов:



Тем не менее, совковые пивнухи существовали практически все годы существования СССР и у определенного контингента считались "нормальным местом для отдыха и перекуса". Закрывать этот ужас начали уже после конца совка, ближе к концу девяностых годов.



3. Скудный перекус на работе и дома.

Если вы внимательно посмотрите советские фильмы, то во многих из них отыщете сцены "рабочих перекусов", выглядит это чаще всего весьма печально — как правило, человек хомячит какой-нибудь дешевый купленный в магазине хлеб или батон с холодным молоком или кефиром — такая сцена есть, например, в фильме "Операция Ы" и многих других.

Что мешало в СССР продавать на улице или прямо на предприятии какую-нибудь жареную горячую картошечку с солью, горячую свежую выпечку или те же гамбургеры? В "плановой экономике" эти простые и человечные вещи не были заложены, и в совке всего этого не существовало как класса — люди во время рабочих перекусов хомячили что придётся и что можно было успеть купить за короткий обеденный перерыв, метнувшись кабанчиком в местный магазин.



Да и традиций красивых домашних перекусов, как это есть например в южной Европе, в СССР не было. Сделать какие-нибудь красивые мини-бутерброды либо сырную (или фруктовую) нарезку — это всё не про совок, в том числе и потому, что в СССР не было нормальных продуктов для такого. Чаще всего советский домашний перекус выглядел так, как на фото — какие нибудь невкусные бутерброды с чаем или вчерашняя картошка из металлической миски...

Такие дела.

А в комментариях напишите, что вы думаете по этому поводу. Помните советский фастфуд? Что скажете про него?

maxim_nm

Источник ➝

Святая инквизиция для самых маленьких

Существует особый жанр телевизионного искусства – вечерние детские передачи. Как "Спокойной ночи, малыши!" – с куклами и ведущими, которых эти куклы называют как-нибудь вроде "тётя Оля" и "дядя Витя". Формат хоть и старый, но довольно удобный, чтобы объяснять детям какие-то очевидные вещи.

Не знаю, как сейчас, но лет 10-15 назад такие передачи шли не только по федеральным каналам, но и на региональном телевидении. Там иногда встречался какой-нибудь забавный треш, хотя в целом всё укладывалось в каноны.



Но теперь за формат взялась религия! В Перми церковь "Новый Завет" вышла на новую аудиторию и завела ютуб-канал. Там интернет-миссионеры рассказывают детям, что они заслуживают смерти, а на куклу ребёнка примеряют гвозди и терновый венец. Это пасхальный выпуск, который все сейчас обсуждают. Самая жесть после 10-й минуты:



Ведущая тётя Лена объясняет Серёже (так зовут куклу), почему ему следовало бы умереть, если б только Иисус не взял на себя его грехи:

"Когда люди ведут себя очень плохо, злые, не верят в Господа, не живут как учит нас Библия – они заслуживают смерти! И вот мы с вами, ребятки, тоже заслуживаем смерти, потому что мы часто бываем непослушными".


Простите, но ЭТО ЧТО ВООБЩЕ ТАКОЕ БЫЛО?! Я правильно понимаю, что Библия учит убивать детей, если они не слушаются родителей? И что всех неверующих тоже надо убить? И уточните, зачем нужен этот огромный гвоздь, которым пытают куклу? Чтобы ребёнок уже к 5 годам кукухой поехал? Кстати, в другом выпуске ведущая рассказывает уже о том, как побивали камнями апостола Петра. Тоже неплохо.

Я сначала подумал, что это РПЦ такой ролик придумала – это было вполне в её духе. Но ни фига, это Российская церковь христиан веры евангельской, то есть протестанты-пятидесятники, которые почему-то уподобляются католической инквизиции.

Как-то даже не верится, что подобное происходит в 2020 году в России. Непонятные косноязычные люди занимаются устрашением детей прямо в уютном ЮТубчике. Снова вспомнился этот советский плакат:

Конечно, в СССР одну религию подменили другой, но лозунг плаката по-прежнему актуален.

 

Варламов

 

Жительница Кургана оказалась в лидерах рейтинга Miss MAXIM.

Ekaterinburg Fashion Week (день второй). Екатеринбург, мода, модели, fashion, показ, модный показ, неделя моды

Победительница конкурса попадет на обложку журнала MAXIMФото: Наталья Чернохатова © URA.RU

Жительница Кургана Анастасия Соболевская участвует в конкурсе Miss MAXIM 2020, в рейтинге которого она 27 мая занимала второе место. Об этом URA.RU рассказала сама девушка.

«Я даже не ожидала, что меня возьмут в конкурс, так как у меня, в отличие от остальных участниц, мало профессиональных и качественных фото», — объяснила URA.RU Cоболевская. Она отметила, что впервые участвует в подобном конкурсе.

Девушка рассказала, что в одной своей публикации в соцсетях оставила хэштег конкурса, после чего ее заметили представители журнала.

По словам Соболевской, в один из дней она держалась на первом месте рейтинга.

100 участниц конкурса по итогу зрительского голосования станут финалистками. Их пригласят в Москву на профессиональную фотосессию. Лучшая из десяти финалисток, которых выберет редакция, украсит собой обложку сентябрьского номера журнала MAXIM.

Организаторы конкурса нашли девушку по хэштегу в Instagram

Картина дня

))}
Loading...
наверх